спрашивает: Наталья
Здравствуйте. Меня зовут Наталья. В этом году исполнится 40. Нет семьи, детей, жилья. Замужем была но детками не обзавелись. После развода долго жила в городе, снимала жилье. С работы сократили, переехала жить в деревню к родителям, рассчитывая на время, учитывая что и работа есть. Но пожив с ними усилилась неуверенность, страхи, невозможность что либо зделась исходя из своих интересов, скованность. Пытаюсь вернуться в город, постоянно сомнения, неуверенность, нерешительность, что как я буду там жить опять на съёмной квартире, опять тащить саму себя по жизни в одиночестве. И здесь уже невыносимо. И не могу выстроить чётких планов, колеблюсь. Что посоветуете в этом случае?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Возвращаться в деревню в сорок-это ошибка.Причина возвращения-потеря веры в себя и зависимость от родителей.Но,эти же родители,вместо поддержки,создают иллюзию беспомощности,обреченности и злого рока.По существу,еще больше сужают Ваше чувство неполноценности.Причем,ошибочной неполноценности.Так как,Вы слабая и беспомощная только в своей субъективной реальности,только в своей голове.Стоит Вам принять себя сильной,уверенной.классной,неудержимой,драгоценной,обожаемой и любимой собою,как у Вас появятся силы вернуться в город и предварительно,найти там работу через сайт поиска работы.Ваши трудности от неуверенности в себе.В норме,неудачи делают Вас сильнее.А в неврозе неудачи обесточивают человека и ставят его на колени перед жизнью.Поработайте над книгой Эллис.Рационально эмоцональная терапия.Сделайте ее настольной и перечитывайте несколько раз.Впитывайте и пользуйтесь новыми стратегиями,предлагаемые в книге.Если книги будет мало,обращайтесь для повышения своей самооценки,к психоаналитику или психотерапевту.Это существенно изменит взгляд на себя и повысит качество жизни во всех ее аспектах.
Психолог
Наталья, здравствуйте. В вашем сообщении буквально в каждом слове выражается страх остаться одной, без внешней опоры. А ваша задача, найти эту опору внутри себя. Поверьте, она намного сильнее чем извне. Просто в какой-то момент создалась установка о том, что вы не можете быть себе опорой.
Можете разобрать этот вопрос с психологом. Если вам откликается то, что я сказала, напишите мне. Удачи