спрашивает: Сергей (Москва)
У супруги начался кризис среднего возраста. Она хочет всё начать с "чистого листа". Первым делом решила избавиться от супруга, собрав мои вещи. Я не могу жить без неё и детей. Она не хочет идти на компромиссы. Настаивает на моём уходе. Страдают дети и я. Наступила полная апатия к восприятию окружающей среде. Нет ни каких желаний.Помогите вернуть семью.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
У неё кризис - а выгоняет вас... ((
Какая она у вас - ловкая манипуляторша!
Важно - "простраивать здравые границы" - и не позволять себя использовать. Возможно именно вашей мягкостью она и пользуется, может быть именно ваше "соглашательство" - и сослужило вам плохую службу.
Ко мне нередко обращаются мужчины в "предразводных ситуациях", поддержка в психотерапии, которую они получают у меня в кабинете - помогает либо восстановить и нормализовать отношения - либо, если это по каким-т причинам невозможно - максимально "экологично" завершить эти отношения.
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя, не давайте себя использовать и собой манипулировать, это - "дорога в никуда".
УДачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Вы целиком объясняете возникшую проблему "кризисом среднего возраста" у жены. Но всё далеко не так однозначно: у этой проблемы есть и другие причины.
В частности, Ваш "комплекс жертвы". Бросают всегда в первую очередь "жертв", им же и изменяют.
В данной ситуации бессмысленно давать вам конкретные рекомендации по ситуации, ибо вы их реализовать всё равно не сможете: помешают Ваши собственные психологические и ментальные барьеры. Имеет смысл заняться собой, убрать комплекс "жертвы", скорректировать поведение, поверить в себя, обрести внутреннюю силу. Даже если на этот период придётся временно пожить раздельно с супругой - ничего страшного. Так часто поступают пары в кризис.
Помочь вам в такой работе я могу, так что обращайтесь.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Сергей, здравствуйте!
Не знаю, кризис ли среднего возраста повлиял, но кризис в Вашей семейной жизни, явно есть.
Так как жену к психологу семейному, Вы сейчас вряд ли сможете привести, то идите к психолгу сами, в личную терапию. Ваша жена явно претерпела изменения, а Вы нет. Ей стало плохо в этих отношениях, что было причиной, не понятно из Вашего короткого рассказа. В любом случае, личная терапия с психологом, поможет либо наладить отношения с женой, либо с минимальными потерями пережить развод...
С уважением, Елена!