спрашивает: Юлия (Москва)
Мы женаты 2 года. Живем сразу же одни, в своей квартире. У мужа нет родителей. У меня мама. Он к ней очень хорошо относился, с уважением. Она к нему тоже, всегда присылала посылки, обязательно что-нибудь и для него. На дни рождения и новый год ему подарки, хорошие. Он ей также в ответ. Но недавно у нас с ним произошла ссора, очень сильная. И я на эмоциях позвонила и рассказала все маме. Она была в ярости, и позвонила ему. Я не слышала разговор, но видимо она его отругала очень сильно. После этого мы с мужем помирились, но он отказывается принимать мою маму у нас, говорит обидные вещи про нее, что не позволит ей войти в наш дом. А я очень жду ее, у нее отпуск и куплены билеты, мы хотели с ней поездить по подмосковью, я давно ее не видела. Муж говорит, чтоб она жила в гостиннице, или где хочет, но не у нас, говорит что знать ее не желает. Я в ужасе от происходящего, не знаю что делать, хочется исчезнуть, сбежать, провалиться сквозь землю! Маме я не говорила еще ничего, до ее приезда хочу уладить, но только начинаю говорить про ее приезд или просто про нее, муж взрывается, говорит чтоб я определилась, кто для меня в приоритете он или мать. Я не представляю что мне делать, иногда так обидно, что готова подать на развод! Но потом отхожу, понимаю, что не готова и не хочу разводиться!

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Юлия, я конечно понимаю, что вам обидно, что муж не хочет после случившегося принимать вашу мать...
Но в данной ситуации - лучше ни в коем случае не давить. Для мужчины принципиально важно - понимать, что он - "главный человек для своей женщины".
Потому что:
«И оставит человек отца и мать своих, и прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть». Эти слова из библии у многих вызывают недоумение, а иногда и возмущение – как это маму и папу оставить? И только с возрастом, да и с возрастанием в семейной жизни люди начинают понимать, насколько это правильно. Так, так, и только так можно рассуждать, если ты выбрал для себя семейную жизнь. Эта фраза должна склеить будущих супругов намертво, как самый крепкий на свете клей. Даже не склеить, а слить воедино. И если все склеилось правильно, то никакие внешние факторы не смогут провести трещину между супругами.
в норме "родственники" должны быть для супругов - на втором месте.
Я мог бы поговорить с вами обо всём более подробно в рамках очных консультаций, чтобы подумать вместе с вами, как в данном случае лучше всего разрулить сложившуюся сложную ситуацию - "чтобы и овцы целы - и волки сыты".
Приходите, поговорим обо всём более подробно, ситуация на самом деле достаточно нередкая, женщины часто совершают подобные ошибки, главное чтобы не довести ситуацию до крайней степени накала, что может привести к тому, что "точка невозврата" окажется пройдена совершенно незаметно!
Берегите и свои нервы - и ваши отношения!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт