спрашивает: Никита (Москва)
Здравствуйте! Есть тут эксперты в области работы с "психологическим инцестом", подавлением властной матерью? Спрашиваю у людей с опытом в этой области, т.к возможно вы нашли выход или действительно существует какая-то техника работы над собой, которая позволяет избавиться от матери без ее на то желания. Отпускать она мегя не хочет.Возможно вы знаете психотерапевта , которой помог вам в этом. Смелости сдедать это самостоятельно мне не хватает. Было перепробованно все. От отдельного жилья, до очень жестких конфликтов. На данный момент выходом вижу только один вариант избить отца, на него ей наплевать, но ее жизнь это точно разрушит, а значит меня она отпустит. Буду благодарен за любой совет от человека с этим как -то связанного. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Проблема решается через смену ролей: из оппозиции "Ребёнок-Взрослый" Вы переходите в оппозицию "Взрослый-Взрослый", или даже в оппозицию "Взрослый-ребёнок", где роль ребёнка играет уже мать )
Делается это посредством когнитивно-поведенческой терапии, и занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Обращайтесь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Как избавиться от властной матери? ну как - связать руки, замотать в ковёр, положить в багажник машины, отвезти в лес и закопать - глубоко-глубоко! ))
А если серьёзно, то - проблема действительно очень сложная. И от "давящих", "гиперопекающих", "не дающих своим сыновьям жить" матерей - очень непросто отделаться. Это - серьёзная работа.
У меня на сайте есть описание несколько ярких фильмов на эту тему:
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=343
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=495
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=30
Я достаточно много работаю с подобными ситуациями. Могу сказать, что нередко возникает ощущение такой "ненормальности" происходящего, что встаёт вопрос о возможном наличии психического заболевания у родительских фигур, о серьёзном отсутствии контакта с реальностью.
И человеку - невозможно в одиночку "победить многоголовую гидру собственной матери", для этого нужна помощь и поддержка.
У меня на сайте в разделе "книги" есть одна про взаимоотношения взрослых дочерей и их матерей - как мамы "поедают" (жизнь) своих детей, возможно и с вашей ситуацией есть немало аналогий.
Я могу вам помочь, имею большой опыт работы с подобными ситуациями.
Приходите на консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно, ваш крик души мне очень понятен и мною услышан, но - теперь нужно постепенно, шаг за шагом - работать над тем, чтобы ситуация начала меняться!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт