спрашивает: Эвелина (Москва)
Девушка,16 лет.Мне тяжело справиться с этим.
Моя мать сама детский психолог,но почему-то её совершенно не волнует моё состояние.Год назад я проходила её же тест на тревожность,показатели которого были сильно завышены.Тогда она только посмеялись над этим.Теперь,даже когда мне действительно требуется помощь психолога(депрессии),я просто молчу.Это молчание довело меня до панических атак.В последнее время они участились.Они случались и при матери,а я старалась их подавить,но она лишь подливала масла в огонь,не замечая моего состояния.Сейчас они появляются почти каждый день,а я не знаю что делать.У меня сильно кружится голова во время них,и появляется удушие.Что уж говорить о том,что меня прошибает холодный пот,а слёзы текут сами.
Я не могу обратиться в больницу,поэтому надеюсь на вашу помощь.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Эвелина, а почему вы пишете, что - "не можете обратиться в больницу"?
По закону вы с 15 лет имеете право обращаться к врачу или психологу самостоятельно - и требовать, чтобы никакая информация о вас и о вашем состоянии не передавалась бы вашим родителям.
У вас указано, что вы из Москвы - а тут и в каждой школе есть психолог, и есть бесплатная психологическая служба, и можно при желании обратиться к врачу-психиатру - в ПНД... то есть - вариантов-то много. Главное - понимать, что самостоятельно из такой ситуации выбраться практически невозможно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт