Ответы психологов на вопросы

выбрать тему вопроса


спрашивает: Наталия

Здравствуйте. Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации.

Родители первоклассника жалуются на необъективное отношение учительницы к их сыну: мальчику часто делают замечания на уроках, ругают на родительских собраниях и, как считают родители, оценивают успехи сына более строго и пристрастно, а часто и несправедливо, по сравнению с другими. Это привело к тому, что сын, который охотно пошел в школу 1 сентября, уже после Нового года стал использовать любой повод, чтобы не ходить в школу, — то у него кашель, то голова болит и пр. В классе у мальчика друзей нет, хотя с одноклассниками он в ровных спокойных отношениях. Родители стоят перед выбором — с одной стороны, им кажется, что сын не заслуживает такого отношения, и они склоняются к тому, чтобы перевести его в другой класс, с другой стороны, учительница считается в школе очень сильной и все родители стремятся, чтобы дети учились именно в ее классе.

Как спланировать беседу с родителями, с учителем, с ребенком? Какие диагностические обследования следует провести с ребенком?

Ответы и советы психологов

Психолог-психоаналитик
Я психолог психоаналитической школы.В 2005 году закончил Восточно-Европейский институт психоанализа в г.Санкт-Петербург.Специализация-клинический психолог-психоаналитик.Занимаюсь частной практикой. Практический стаж по специальности-15лет.

Здравствуйте,Наталья.Диагнотика очевидна.Ребенок воспитывался все детство в состоянии окриков,наказаний,ограничений,строгости,не совместимой с его детской свободой.Родители были эмоционально далеки и не понимали его детских требований и желаний.Поэтому,ребенок вырос агрессивным,закрытым,не понимающим,по какой причине его не любят.Поэтому,эта причина стала для него навязчивой.И теперь ему кажется,что и учительница его не любит и специально придирается.Причем,его агрессия на учительницу,наверняка,неуместно высокого накала.Пока он будет чувствовать себя гадким утенком,у него не будут складываться отношения ни с одной учительницей.Так как,не складываются добрые отношения с родителями.Считая себя плохим,он не общается с детьми.Можно попросить его нарисовать несколько рисунков на тему семьи.И тогда можно будет увидеть,что на его рисунках все по отдельности.Выход из положения сложный и длительный.Важно изменить детско родительскую среду на безоценочное принятие ребенка только хорошим.Не зависимо от оценок,и поведения.Тогда постепенно вернется доверие к родителям в том,что он у них хороший.После этого он станет взаимодействовать в школе,как Хороший мальчик.И тогда исчезут на него жалобы.Что бы этого достичь,важно найти время на год-полтора новых детско родительских отношений,построенных на принятии ребенка только хорошим.И немного походить к детскому психологу.