спрашивает: Яна (Москва)
добрый день,подскажите, а может ли состояние,когда без на то видимых причин ощущается глубокая отделенность от социальной жизни и общества, отчужденность и желание закрыться и не выходить на улицу и не взаимодействовать ни с кем, будучи в прошлом социально активным человеком, считаться признаком депрессивного расстройства?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Яна.Да,такое вполне может быть.Так как,психика,накаплвая детские травмы в ранний период жизни,носит их в себе почти не заметно.Такой период называется латентным,скрытым.Потом,обычно,после двадцати лет происходят какие-то мелкие или большие психологические травмы,которые вступают в резонанс с базовыми травмами раннего детства.В результате этого всплывают,часто неожиданно,невротические состояния,которые не были никогда характерны для человека.Они не обязательно депрессивны.Но,они вызывают часто апатию,уныние,слабость,потерянность,обесценивание себя и зависимость от окружающих.Лечится это работой над повышением своей ценности.Самостоятельно или в совместной работе с психологом.В консультировании или в терапии.В более тяжелом случае врач психотерапевт может назначить успокоительные.Но,чаще всего,работа над ростом ценности влияет на психику наиболее благоприятно и надежно.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Да, Яна, вполне может быть.
Если хотите - пройдите у меня на сайте тест на депрессию, чтобы посмотреть на её выраженность в баллах:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=131-Tests/
Но по вашему описанию - я бы говорил, что - "возможно ситуация более сложная", так как это может быть не просто "депрессия", а сочетание депрессии с социальной тревожностью или другими коморбидными состояниями.
Если хотите разобраться и понять, что в этой ситуации делать - приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно и подумаем как вам помочь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт