спрашивает: Елена (Красноярск)
Доброго времени суток. Сегодня сдавала тест на IQ, обучаемость и прочее от Центра занятости. Сдавала подобные тесты и раньше. В подростковом возрасте и уже ведя трудовую деятельность (4 часа тестировалась однажды). Всегда результат были выше среднего. Сегодня же все вышло из-под контроля. Я "тупила" на вопросах, ничего не успевала. С запоминанием вообще произошёл полный провал. Тест-то, конечно прошла, но так как знакома с тестами на интеллект, понимаю, что мои тесты были плохи. Теперь боюсь при приеме на работу провалиться на тестах.
Вопрос у меня такой. У меня бывают сильные панические атаки (неорганического происхождения) почти 3 года пила АД. Сейчас пью тералиджен и феназепам. Могли ли все эти препараты повлиять на способность мыслить логически и запоминать? Или это старость подкралась (мне 33 года)? Можно ли как-то натренировать навык запоминания хотя бы (учить стихи, тренажёры для памяти использовать) или это бесполезно? Можно ли как-то повысить уровень IQ? Чувствую себя подавленной и разбитой. Депрессия в анамнезе присутствует.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.Если Вы заметили,что проходить тесты Вы стали хуже,то ,с учетом,что Вам выпиывали  антидепрессанты,можно говорить,что Вы человек с неврозом.А невроз предполагает и паники,и страхи и зависимости,и низкую самооценку и большой букет всякой всячины,которая Вам мешает жить.Лекарства помогают адаптироваться в социуме.Но,их невозможно пить до старости.Поэтому,невроз эффективно лечить личной психотерапией с психоаналитиком или психотеарпевтом не медицинским.В Вашем случае,под действием невроза и фоновых тревог,Вы становитесь более рассеянной по жизни и менее сфокусированной.Так как,в голове много не конструктивных мыслей из Ваших фантазий из будущего или воспоминани из прошлого.Пока будут невротические мысли,голова не будет фокусироваться быстро на главном и быстро думать.Сама функция быстроты мышления у Вас есть и будет.Но,из за не констуктивных мыслей быстрая работа ума(жить здесь и сейчас) может не получаться.Но,она получится,когда Вы избавитесь от невроза.А эта работа зависит лично от Вас и Вашей мотивации.Поэтому,связь эта тесная,а будете ли Вы с этим работать-это Ваш выбор.Работа большая и объемная.
Психолог, Семейный психолог
Здравствуйте. Ну говорить  о старости в 33 года конечно еще рано. Но вот таблетки могли конечно оставить свой след. Но не факт, что причина в этом. Скорее всего истинная причина снижения результатов теста ваша высокая тревожность. Тем не менее потренировать мозг никогда не будет лишним. Для повышения памяти очень много всяких разных мнемотехник. Забейте в поисковик и вы получите их в большом количестве. Для развития логического мышления используйте различные логические задачки. Их так же можно найти в интернете. Ну а для общего развития новых межполушарных связей используйте упражнения нейробики. Они очень интересные и развивают ваш мозг. Ну и поход к психологу вам будет не лишним. Необходимо найти источник тревоги и избавиться от него.  Все у вас будет хорошо. Главное не паниковать)))