спрашивает: Наталья (Москва)
Месяц назад заразилась генитальным герпесом. Это страшная болезнь. А у меня дома двое детей и родители. Я в ужасе, не знаю как жить дальше. Хочу умереть. Общаться с близкими не могу нормально, боюсь заразить и боюсь что они узнают что у меня. Помогите

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
Носителями вирусов герпеса второго типа является по разным данным от 70 до 95% населения во всех странах, где такие исследования проводились. Инфицирование этим видом  герпеса в основном проходит бессимптомно, и большинство инфицированных не знают о наличии у них этой инфекции. Если болезнь проявилась у Вас месяц назад и по результатам анализов был точно установлен возбудитель - то это не доказывает, что этот вирус попал в Ваш организм именно тогда.  Скорее всего, можно утверждать только то, что месяц назад создались неблагоприятные условия (например, в результате стресса или ослабления иммунитета), в результате которых болезнь проявилась. Смысл произошедшего для Вас только в том, что теперь, после выявления диагноза,  в отличие от подавляющего большинства населения, Вы знаете о том, что являетесь носителем этого вируса и знаете, что во избежание проблем должны сблюдать определенные правила предосторожности.
При соблюдении этих правил, здоровом образе жизни и заботе о своем здоровье Вы можете жить долго и счастливо, полноценной личной жизнью, доставляя и получая радость  и в отношениях с детьми и с родителями, и лет через ...дцать сможете в соответствии с собственным желанием умереть с чувством полностью исполненного долга перед собой, обществом и ближними  в окружении любящих и скорбящих внуков и правуков... когда этот час наступит.
А пока, именно сейчас, безотлагательно Вам надо справиться с острым чувством собственной вины за те обстоятельства, в которых, как Вам сейчас кажется, произошло заражение. Полагаю, что Вы чувствуете лично себя виноватой, хотя ответственность в подобных случаях и по закону и по нормам морали всегда лежит на партнере, который не предупредил Вас о том, что является носителем инфекции и не использовал средства предохранения. И Вы боитесь причинить вред и боль близким, боитесь осуждения, и это серьезные психологические проблемы, решить котрую Вам сможет помочь квалифицированный психолог/психотерапевт.
Страшно - это только пока Вы с этими  проблемами пытаетесь бороться в одиночку.
Не замыкайтесь в себе, обращайтесь за помощью - и Вам обязательно помогут!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Наталья!
Неприятная - но не настолько "страшная".
При соблюдении разумных требований гигиены - никакой опасности.
Возможно вам было бы полезно походить на очные консультации, чтобы немного снизить градус накала ваших переживания, "ощущения себя плохой, заразной".  Приходите, поговорим обо всём более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Это вам задание от Жизни - мужественно вылечиться и стать более осмотрительной в подобных вопросах. Бывает и хуже , но вам кажется, что у вас самое страшное заболевание. Возможно есть другие вопросы, связанные с вашим состоянием. Я думаю, вам надо очно пообщаться с психологом и там мы по Скайпу сможем поднять вам состояние и найти решение для всех ваших проблем. Приходите, самое главное не бояться, а принять это как задание от Жизни, которое надо аккуратно и точно выполнить и найти ответы на свои вопросы. Первая консультация по Скайпу бесплатная. Жду вашего письма и решения