спрашивает: Вера (Москва)
Здравствуйте, мне 40 лет и после сокращения я полгода не могу найти работу. Претендую на руководящую должность, работодателям не нравится мой внешний вид. Я маленького роста, вес 40 кг, мелкие черты лица, из-за чего кажусь очень маленькой, мягкой и хрупкой. Все мои собеседования заканчиваются на первом этапе, до второго я не доходила ещё ни разу. "Мы не верим, что женщина с такой внешностью способна вести хозяйственную деятельность", "Боюсь, если у нас случится ЧП и я выругаюсь матом, вы сразу упадете в обморок", "У нас директор высокая эффектная женщина, вы с ней точно характерами не сойдетесь" и т.д. и т.п. В последний раз мне позвонили и прямо спросили, какой у меня рост. Когда я ответила, было долгое молчание, а потом мне вежливо объяснили, что с таким ростом я им не подхожу. Такие проблемы у меня с детства, в молодости я пыталась что-то кому-то доказать (и доказывала), сейчас уже нет ни сил, ни желания. Но работа очень нужна, у меня ипотека...

Ответы и советы психологов
психолог- НЛП
Здравствуйте, Вера!
Я согласна с тем, что есть такой подход при отборе на руководящую должность. Высоких берут охотнее, чем маленьких и хрупких женщин.  И при это нужно помнить, кто возглавил и совершил революцию в России.))) Это был человек маленького роста.
Данный вид поведения кадровых работников надо расценивать как вид дискриминации, которая в нашей стране незаконна.
Я имидж-терапевт и я как раз специализируюсь на вопросах построения внешности и поведения. Помогаю подключить подсознательные силы человека.
В моей практике были сложные случаи, которые оказывались разрешимыми. К примеру, человек получал работу даже при отсутствия гражданства в другой стране благодаря правильной подачи себя.
В Вашем случае, данной информации недостаточно, чтобы дать Вам полноценные рекомендации. Мне нужно Вас видеть, слышать, оценить Ваш потенциал и только тогда я помогу построить имидж, который поможет Вам достичь результата.
Буду рада быть полезной!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Вера!
Дело/проблема НЕ в росте, дело в уверенности в себе и в своей самооценке. Могу это совершенно точно сказать по тем людям, которые ходили ко мне в психотерапию и которые перед этим комплексовали по поводу своего невысокого роста.
Я бы рекомендовал вам найти возможность заручиться поддержкой грамотного психоаналитика, это поможет вам повысить качество вашей жизни в длительной перспективе.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Вера!
Это какая-то мистика! Вы что реально думаете, что вас не берут из-за роста. Наверняка - для вас это способ объяснить другие причины своим способом. Какой рост - вы же не руками собираетесь работать и не мышцами. Приходите на консультацию по Скайпу, думаю это у вас подсознательный блок или страхи, которые прочитывают работадатели и вы воспринимаете это по своему. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма. Мы обязательно разгадаем эту загадку. Все объяснимо и решаемо
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Вера.Думаю,Ваши неудачные собеседования как-то связаны с тем,что и Вы считаете маленький рост своим недостатком.Вы приходите на собеседование уже с чувством вины за свои физические параметры.И работодатель начинает думать про Вас так,как Вы думаете про себя.Важно приходить уникальной,милой,трогательной,смелой,уверенной в себе принцессой.И говорить-Мал золотник,да дорог.Я настроена работать и готова изменить Ваши показатели деятельности,в сторону их улучшения.Со мной Вы будете работать лучше,чем раньше.Не верите-позвоните в предыдущую организацию.И все в таком духе.Важно не испытывать вину,а гнать конструктивную пургу в превосходной степени.Важно зажечь,вселить соблазн Вас взять.И в конце сказать-Пока Вы не сделали ошибку,не теряйте мой телефон.Надеюсь,мне не долго ждать,и Вы меня вторично пригласите.Говорите все время от слова Я.Но,внятно,оптимистично и доходчиво.Но,без воды и словоблудия.О себе хорошо и по существу.Если чувство вины все же будет мешать,важно поработать над своей самооценкой.Для этого эффективно некоторое время поработать над ослаблением вины в личной терапии.