спрашивает: Олеся (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, мне 19 лет, и я не могу понять какой я ориентации. За всю свою не долгую жизнь, я не когда не испытывала сексуального влечения к парням, и практически не замечала их, возможно иногда лишь я испытывала какую-то симпатию к парням которые уделяли мне какое-то внимание, и я испытывала к ним симпатию похожую на любовь, но не какого сексуального желания к ним у меня никогда не было. В школе я не влюблялась в парней, не обращала на них особого внимания, да и они не особо обращали внимания на меня, в 5 классе, я влюбилась в свою одноклассницу очень сильно, и у меня были очень сильные чувства к ней, которых я не когда не испытывала к парням, я любила ее до конца 11 класса, я очень страдала из за неразделённой любви, но в тоже время боялась своих чувств, и подобных отношений, в этот период я считала подобные отношения настоящим позором, мне было очень стыдно за себя, но я не отдавала себе отчёт в том что я нетрадиционной ориентации, не понимала этого, я думала что все же способна любить мужчин просто я не встретила ещё того самого, но этого не случалось со мной. В 10-11 классе я начала встречаться с парнем который мне изначально не как не нравился и не привлекал, я даже находила в нем что-то противное, он начал проявлять ко мне свое внимание, звать гулять и я согласилась встречаться с ним, потому что мне уже очень хотелось отношений, чтоб понять что это вообще такое, и мы начали гулять ходить в кино, он дарил мне свое внимание и любовь, и мне это безумно нравилось и я даже начала испытывать какие то чувство к нему, симпатию, начала находить в нем много хорошего, и первый месяц наших отношений мне даже казалось что я люблю его, но когда мы целовались я ничего не чувствовала к нему, когда мы начали спать вместе я тоже ничего не чувствовала к ниму не испытывала не какого удовольствия от этого. В этот момент я думала что возможно дело во мне что я просто фригидная, или он как то неправильно что то делает, но потом поняла что просто не люблю его. И через 6 месяцев мы сним расстались, после школы я пошла работать в ресторан и там влюбилась в менеджера, который был на 11 лет старше меня, поначалу он мне не нравился и никак не привлекал меня, но потом он начал уделять мне внимание, очень по доброму ко мне относился, помогал на работе всячески, когда я пришла на работу вся простывшая он сходил в аптеку и купил мне лекарства, мне очень понравилось в нем какой он заботливый, и какой он был весёлый и добрый, и я влюбилась в него и думала что он тоже меня любит, но оказалось что у него небыло чувств комне я очень страдала из за этого, работая в этом ресторане, позже через несколько месяцев моя любовь к нему прошла, и я влюбилась в официантку которая работала в этом ресторане и я поняла что некогда прежде не испытывала подобных чувств к другим людям, я влюбилась в нее очень сильно, и таких чувств у меня к мужчинам никогда небыло, но она не любила меня, ей просто нравилось дружить сомной, и от этого мне было очень больно я страдала буквально каждый день от неразделённой любви, но потом я поняла что лучше не любить человека которому ты совсем не нужен, потом к нам в ресторан пришла и другая официантка я сначала просто общалась с ней и мы у нас были дружеские отношения, но потом я влюбилась и в нее, и до сих пор люблю, хоть мы с ней сейчас просто дружим. Раньше я не понимала что я нетрадиционной ориентации не признавала этого, я хотела иметь мужа и детей очень сильно, но в этом году окончательно запуталась поняла что люблю женщин, мне очень стыдно от этого, и тяжело говорить и даже писать об этом, может всё-таки у меня нормальная ориентации, и я все же могу любить мужчину, просто ещё не встретила того самого? Когда я училась в школе я не чувствовала себя девочкой, мне не нравилось красится, одеваться в платья, я даже в душе чувствовала себя мужчиной а не девочкой. Но я понимала что все это неправильно, позже ближе к окончанию школы ощущение того что в душе я мужчина очень сильно ослабело особенно после того, как у меня появился парень. В этот период да и вообще в школе я ненавидела людей с нетрадиционной ориентацией они мне были противны, ближе к концу школы и сейчас я поменяла свое отношение ко всему этому, и теперь все же хочу понять правда ли что я нетрадиционной ориентации или же всё-таки я ошибаюсь в этом.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
По своей биологичекой природе и по физиологии каждый здоровый человек потенциально биспексуален, и пожет получать физиологическую разрядку и удовлетворение с партнером противоположного и своего пола, и даже без партнера возможно получение удовлетворения.
На разных этапах своего развития каждый здоровый человек может испытывать чувства любопытства, интереса, влечения, даже страсти, дружеской привязанности как к лицам своего пола, так и противоположного. И это нормально. Психоаналитики, следуя идеям Фрейда,  даже считают, что с самого раннего детства каждый человек испытывает сексуальный интерес к своим родителям или хотя бы к одному из них, и только под страхом кастрации смиряется с недоступностью родительских фигур в качестве сексуальных объектов и переносит свой интерес вовне. И только со временем, на основе переживания результатов многих детских и подростковых влечений и экспериментов (фаллические игры и т.п.), уже в достаточно зрелом возрасте определяет для себя основные характеристики идеальной фигуры наиболее подходящего партнера и самоидентифицтрует себя как гетеросексуала, бисексуала, гомосексуала или даже трансгендера, асексуала, пансексуала и т.п..
Но даже такая самоидентифткация в относительно зрелом возрасте может не стать окончательной, и есть многочисленные случаи, когда под воздействием травм от неудачных отношений или в неблагоприятных социальных обстоятельствах человек может усмониться в сделанном ранее выборе, и эти сомнения могут завести его очень далеко: классическим примером является история знаменитых режиссеров братьев Вачовски, которые в очень зрелом возрасте стали сестрами Вачовски и отразили многие биографические аспекты своих исканий гендерной идентичности в сериале "Восьмое чувство". ..
Вы рассказали часть своей жизненной истрии как историю влюбленностей, в которых на первом плане были Ваши  чувства к конкретным людям, среди котрых были и мужчины и женщины, и каждое чувство было направлено на одного потенциального партнера, и это позволяет мне предположить, что для Вашей самоидентифткции пока наиболее адекватным, с моей точки зрения, выглядит термин "пансексуал". В отличие от термина "бисексуал", этот термин применяется для обозначения более широкого круга людей, не определившихся окончательно в отношении своей предпочтительной гендерной роли и этот термин подчеркивает не двойственность влечения, а его независимость от половых условностей.
Пока для Вас это так, и рискну предположить, что решающим для Вас фактором для следующего шага в своей самоидентифткации будет тот жизненный опыт, в котором Вы получите сильный эмоциональный ответ от партнера - "взаимное чувство" - и то, насколько продолжительными, устойчивыми и гармоничными  окажутся эти отношения. Этот жизненный этап у Вас вполне определенно еще впереди и, поскольку у Вас нет жестко сформулированного ожидания в отношении того, кем должен быть партнер и как должны развиваться Ваши с ним отношения - то вполне определенно Вы открыты ко многим самым разнообразным возможностям. И все это укладывается в рамки нормального процесса развития и самоидентификации.
Если у Вас остались вопросы по моему ответу и Ва нужны уточнения - можете обратитьясм ко мне через личный кабинет или по электронной почте и поучить бесплатно первую консультацию.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений