спрашивает: Анна (Москва)
Год назад я рассталась с мужем на почве бытовых проблем, безденежья и его инертности. Мне кажется, я это пережила. По крайнем мере уже сплю, не рыдаю, улыбаюсь. Инициатором развода была я сама. Еще в период замужества мне активно оказывал знаки внимания мужчина. Женатый. Я отшучивалась, на том и жили - иногда он объявлялся, вроде как вдруг я передумала. Спустя полгода после развода он снова активизировался, уже не на шутку. Я решила рискнуть. Потому как самооценка к тому времени основательно упала, а с ребенком (у меня есть ребенок-школьник) свободного времени недостаточно для поисков и свиданий да и парень мне был если честно всегда симпатичен. Тем более ребенок ревнивый. Так что такие отношения без обязательств - прямо подарок. НО все пошло совсем не так. Отношения завязались. Мы не ссоримся. Но он пропадает, на неделю, на две. При том, что часто встречаться и так не выходит - у меня непростая работа, ребенок, могу на работе задержаться, у него тоже по сменам. В последнее время он выкраивает час-два. При этом или обнимает, как в последний раз, аж с трагизмом каким-то. Сидим как подростки целуемся, а дальше.. ничего. Хотя интим у нас был. И на мой взгляд вполне неплохой. Но это на мой. Мы это не обсуждали. Или я вижу, что очень напряжен, дико нервничает, я бы даже сказала злиться, но вроде бы и не на меня, но атмосфера такая непонятная. При этом я никогда не инициирую встречи (и к активным действиям сама не перехожу, вдруг он не хочет) - понимаю, что ему неудобно или он вообще может быть не один. так уже два месяца. Это как понять??? Вроде бы хотела отвлечься от грустных мыслей о разводе, теперь вообще чувствую себя ущербной. Тем более в моей жизни до последних событий был только муж, первый и единственный. Поэтому состояние свое могу назвать сейчас близким к истерике. Может, ему просто неудобно соскочить? И надо мне самой уйти? Р.S. мужчина мне нравится. Иллюзий не питаю. Как правильнее поступить? Только можно без морального аспекта (про женатый), я его очень хорошо осознаю. Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Думаю,о его любви к Вам говорить не приходится.Ему нравится безответственность,которую Вы ему разрешаете.Сексуального мотива у него нет.А пообниматься ему хорошо по настроению.И Вы не можете влиять на его настроение к Вам.Вероятно,его семейные дела не так уж и плохи.Поэтому.внимание к Вам развивается по убывающей.Вы зря не подаете инициативы.Важно выражать свой дефицит в свиданиях и приглашать его,если Вам он нужен.Тогда Вы быстрее поймете,с кем имеете дело  и поймете его отношение к Вам.Молчать и ждать с моря погоды-ошибочная стратегия.Активизируйтесь.Тогда быстрее поймете смысл Ваих отношений.И,если его нет,то важно как можно быстрее оставить этого человека в свободном плавании.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Анна, по вашему описанию ситуации выглядит, что мужчина вами фактически "пользуется" - для удовлетворения каких-то своих потребностей (возможно - своего рода "нарциссическая подпитка собственной гордости за своё "великолепие").
Но - вопрос к вам - "зачем вам себя разменивать на отношения, ведущие в никуда"? если ваша душа не будет занята этими отношениями - то будет шанс, что появятся другие, более потенциально интересные для вас отношения...
Берегите себя, не давайте себя использовать!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт