спрашивает: Ирина (Москва)
Добрый день!
Проблема моего сына подростка 14 лет в том, что он впал в депрессию, и наверно сложного характера. Больше недели сидит дома все время плачет, никуда не ходит, даже в школу. Началось это год назад, резко стал плохо учиться, а потом вообще все двойки, стали учителя стыдить перед ребятами и в один день он пришел домой разревелся и больше никуда не выходит. Друзей нет, ситуация сложилась в классе негативная, с первого класса с ребятами не пошло, в 4 и 5 классе гонения на него, все стали пинать и плевать в портфель, пару ребят отправили в спецшколу, т.к. не только на моего ребенка наезжали. Сын в начале жаловался, что нет друзей, но я на это сказала, что ты сам должен искать себе друзей. С 6 класса он стал говорить, что ему никто не нужен и замкнулся. До 6 класса были секции, где он общался, но в шестом классе по состоянию здоровья ему запретили весь спорт на время и даже плавание. Видимо в одиночестве развивал у себя в голове сильный комплекс с мыслью, что ему никто не нужен. И вот в 8 классе успеваемость резко снизилась, а потом плачь. Через силу повела к психологу, там сказали, что нам к психиатру, что еще больше усугубило его состояние. Психиатр выписал антидепрессант Золофт и сказал – если не поможет то дал сразу направление в больницу. Ребенок антидепрессант пить не стал, состояние ужасное, пьет Тенотен. Что мне делать? Состояние ухудшается, а в больницу с его ранимой душой только жизнь портить.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ирина!
По поводу медикаментов... иногда они могут быть нужны - но в любом случае "таблетка не может помочь человеку разобраться в самом себе, научиться общаться и помочь находить друзей". (Это правда - и - на полном серьёзе.) Точнее говоря - "такие таблетки есть - но они относятся к запрещённым наркотикам". (Это - немного шутливым тоном.)
А если чуть более серьёзно - то я ОЧЕНЬ настоятельно рекомендую вам найти возможность сделать так, чтобы сын ходил к толковому психологу-психотерапевту. Не торопитесь с медикаментозным лечением. И если вдруг и дойдёт дело до госпитализации - "только не в 6-ю детскую" - одна из самых ужасных больниц в Москве.
"Выбираться" из роли объекта детской травли - это серьёзная работа, требующая регулярных встреч. Но это - "вложение в будущее вашего сына". Я бы рекомендовал вам постараться найти возможность прийти ко мне на очную консультацию вместе с вашим сыном, и мы бы вместе, втроём - обо всём бы поговорили, у меня достаточно большой опыт работы с подростками возраста вашего сына, когда приходилось "вытягивать" из достаточно сложных, годами складывавшихся ситуаций.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт