спрашивает: Екатерина (Калининград)
Здравствуйте. Мне 16 лет. Я с детства дружу со своей лучшей подругой. У меня появился парень, ему тоже 16. Я стала больше времени проводить с ним. Мы с подругой стали редко разговаривать. Вскоре мы вовсе перестали общаться, она посчитала, что я предала ее. И теперь не хочет общаться со мной. Но я не хочу ее терять. Я хочу общаться с ней, но не быть с ней постоянно. Мы не общаемся больше 2 месяцев, я не могу забыть это. Это очень сильно тревожит меня. Она ни в какую не хочет общаться со мной. Я не считаю, что я предала ее. Я ведь не сказала ей, что больше я не буду общаться с ней и что она мне нужна.Считаюсь ли я предательницей в этой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, это вопрос ревности - такие ситуации часто встречаются среди подростков (в дружбе). Заключается всё в том, что Вы раньше были с ней, но сейчас у Вас появился молодой человек, естественно, что Вы стали меньше времени проводить  с ней и строить отношения, но она осталась одна и расценивает Вас и Вашу жизнь, как нечто принадлежащее ей, т.е. словно Вы - часть её, её собственность, которая не имеет права расставаться с ней и строить что-то своё. А через новые отношения (когда у подруг появляются молодые люди) и проверяется дружба между людьми. Можно ли тогда назвать Ваши с ней отношения - дружбой? Когда Ваша "подруга" расценивает, как предательство, то, что у Вас появилась личная жизнь? Ей проще обвинить Вас, отвернуться от Вас и говорить о предательстве, нежели учиться дальше строить отношения, уважая то, что у каждой из Вас может быть личная жизнь. Пока она не готова к этому, это ещё незрелость. Перестать общаться с Вами - это её выбор, Вам остается принять его и уважать. Вы можете сказать ей/ написать - о том, что даже если у Вас и появилась личная жизнь, то всё равно воспринимаете её как свою подругу, но выбор за ней - учиться дальше строить отношения между собой, как друзьям или разорвать, таким образом, Вы возвращаете ответственность за её выбор ей!
Психолог