спрашивает: Наталья (Москва)
Уже год в декрете. Ничего не хочу делать. Не хочу продолжать учиться. Не хочу работать. Единственный интерес вызывает творчество. Но на нём не заработаешь и от семьи поддержки нет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте. Очень часто женщины испытывают подобные состояния, так как время в декрете, это не только счастливые минуты и часы с ребёнком, но и испытание для женщины - она отказывается от социальных контактов (т.к. ребёнок требует максимум внимания), привыкание к новой роли (роли матери), перераспределение обязанностей внтури семьи, ограничение в своих интересах и увлечениях, это может приводить к депрессивному состоянию (а это серьезное состояние и оно требует коррекции, а для этого необходимо обратиться к врачу!). Если Вы чувствуете, что у Вас сейчас нет сил (ведь силы истощены, поэтому может и не быть желания - ведь для того, чтобы что-то делать нужны силы!), тогда нужно начать восполнять себя. Поговорите с мужем, отдайте ему часть обязанностей по уходу за ребёнком, выкраивайте время для себя - пообщаться с подругами, выйти в магазин, сходить в парикмахерскую, в кино, в музей, просто прогуляться. Начните заниматься спортом - можно пробежкой по утрам, в бассейн, на массаж. Т.е. нужно выделять время для себя и своих дел, тогда Вы начнете восполнять свои силы. Если будете ждать пока силы вернуться и возникнет желание, то можете и не дождаться, нужно действовать. Пусть сложно, но всё возможно!