спрашивает: Илья (Екатеринбург)
Здравствуйте! сын шестиклассник, успехами в школе похвастаться не можем, пятерки для нас крайняя редкость, в основном 3-4. В этом году с женой решили подготовить его к вступительным контрольным работам и со следующего учебного года перейти в другую школу (варианты, которые рассматривали, самые лучшие школы-интернаты в Татарстане. Они из года в год лидируют по ЕГЭ и в различных олимпиадах. Прошли пробное тестирование в пяти таких школах. Но увы показали очень плохой результат с низкими баллами. В общем, эти школы нам не по зубам оказались, хотя сын уже настроился перейти в одну из них. Результаты сын пока не знает.
Думаю, как выстроить дальнейший разговор с ним. Хочу, чтобы он сделал определенные выводы, осознал всю важность стремления к получению знаний и учебы на отлично. И в то же время боюсь как бы напрочь не отбить охоту к учебе. Посоветуйте пожалуйста, какая тактика будет правильнее? Отпустить ситуацию и сказать ему "Да ладно, не беда..." или отнестись к этому строго, с тем смыслом, что пусть уже ребенок встрепенется, осознает, что не всё так просто в жизни, вот же пример налицо, в хорошую школу поступить не смогли, знаний не хватило и т.д.?
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Илья. Если у ребенка есть проблемы в учебе, значит некоторые механизмы головного мозга развиты слабее. Есть нейропсихологическая диагностика и коррекция, которые по результатам специпльных методик позволяют выявить какие именно механизмы головного мозга работают хуже, т.е выявляется причина низкой успеваемости в школе. И потом на основе данных ребенка, разрабатывается план коррекции более слабых зон мозга.
Я успешно реализую эти программы и могу помочь вашему ребенку. Напишите мне, чтобы узнать подробнее.
Психолог, Семейный психолог
Здравствуйте. А как вы сами учились в школе? Как родители относились к вашим оценкам? Вы всего добились в жизни чего хотели? Насколько высоки результаты ваших достижений? Зачем я задаю такие вопросы? Потому что они имеют огромное значение. По вашему сообщению я поняла, что у вашего ребенка средние показатели по учебе. Но вам во что бы то ни стало нужны результаты на отлично. И вы методично гробите своего малыша заставляя его достичь недостижимое. Тем самым вселяя в него непреодолимое чувство вины за то, что он недостойный сын своих родителей. Вы ломаете его тем, что не принимаете его таким какой он есть, стараясь через него восполнить свои пробелы. Скорее всего вы неудовлетворены своей жизнью. И вы не только своего ребенка не принимаете, вы свою жизнь не принииаете. Поэтому и ставите для сына высокую планку. Я, как и школьный психолог тоже,  знаю как ломаются такие дети. У них два пути, либо став старше идут в разнос и калечат всю свою жизнь, либо окончательно потеряв веру в себя становятся пожизненными неудачниками, которых используют все, кому не лень. И также калечат свою жизнь.  А теперь подумайте, такую жизнь вы хотите своему ребенку? И поверьте, я не сгущаю краски. Вы должны понять, что не все дети способны учиться на отлично, но абсолютно все дети имеют какие то свои уникальные возможности, способности. И если вы эту уникальность в своем ребенке разглядите и направите свои усилия на развитие этих способностей, то вы подарите своему ребенку счастливое детство, а в дальнейшем счастливую жизнь. А что делать с учебой? Учиться дальше и объяснять ребенку, что важны знания, а не оценки. Помогать ему с уроками, если вы видите, что какой то предмет ему поддается, но не хватает ваших сил помочь ребенку, наймите репетитора. Но самое главное, дайте понять сыну, что нисмотря ни на что, он ваша гордость, он ваша надежда и опора в будущем. Он бесконечно вами любим даже с оценками на 3.