спрашивает: Татьяна (Москва)
Ребёнок 3,5 лет, ходит в сад, играется с детьми, недавно начал бояться чужих детей на детской площадке, уходит от них, прячется за маму или папу. Что делать?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Здравствуйте!
Что делать, если ребёнок начал бояться чужих детей?
Ребёнок на то он и ребёнок, что он ещё только познаёт мир. И что-то может ребёнка и пугать. Не только чужие дети на площадке, а и другие ситуации могут возникать.
Взрослый на то он и взрослый, что он учит ребёнка. Учить маленького ребёнка легко. Даже если ребёнок чего-то испугалася. Учит маленького ребёнка взрослый своим поведением, своим отношением к ситуации, своим спокойствием, своей уверенностью, интонацией своего голоса. Взросый всюду ведёт ребёнка за собой, и сначала показывает на своём примере, как делает это мама. Например, мама подходит к деткам на детской площадке,  она с ними разговаривает, она может дать им игрушку, она может попросить игрушку, может предложить другому ребёнку подружиться со своим ребёнком, или наоборот, или вместе прокатить их с горочки. Устаривать, одним словом, любые возможные совместные занятия.  Так ребёнок чувствует свою безопасность через маму, получает успешный навык, принимает общение с другими детьми как естественное занятие. Мама ему это показала. Лучше - без разговоров о том, что, мол,  "не надо бояться", а просто сначала совместным включением в процесс вместе с ребёнком. Постепенно испуг пройдёт.
С уважением, Суслова Елена.