спрашивает: Светлана (Волгоград)
Добрый день! Понимаю, что в своей проблеме сама не могу разобраться и не могу принять решение. Я запуталась в себе, своих чувствах и желаниях. Я замужем 4 года, детей у нас нет. Сначала муж был вроде не против, но и сам никогда не заводил разговора о детях. Меня это обижало. Потом пытались завести малыша, но ничего не получается. Отношения у нас между собой стали портиться, уже наверно и не из-за детей вовсе. Пропало внимание ко мне как к женщине. Говорила, просила, но ничего... накопилось друг на друга очень много обид из-за мелочей. Мне казалось, что у мужа совершенно нет интереса ни ко мне, ни к нашей с ним семье. Секс совсем сошел на нет. Может раз в 5-6 месяцев, без всякой страсти и особого желания. Меня уже к нему не тянет... Да и его наверно тоже, хотя говорит, что это не так, что хочет... У нас нет никаких тем для разговора. Он постоянно устал, постоянно все болит... Прожили мы так около года, может больше... Я решила уделить время себе.. нашла занятие,которое мне пришлось по душе и погрузилась в него с головой. Наверно это было зря, но там я реально спасалась. Я чувствовала себя там совсем другой, более счастливой, отвлеченной. Домой идти совсем не хотелось... муж, конечно, был против моих поздних возвращений, да и вообще против этого занятия (спорт). Сказал, что я становлюсь похожа на мужика. Хотя себе я стала нравиться гораздо больше чем "до". И вот, с течением времени, появился мужчина с которым у нас сперва просто завязалось общение. И об общих интересах (спорт) да и вообще с ним легко и приятно общаться обо всем. Позже это общение превратилось во взаимную симпатию и влечение. Я понимаю, что меня тянет к нему как к мужчине. Мне с ним хорошо, спокойно. Он обо мне заботится, уделяет внимание. Я снова почувствовала себя красивой и любимой. Какой-то защищенной... Как маленькая девочка. Он знает, что я за мужем. Поначалу ничего не говорил, а потом сказал, что любит и хочет меня забрать и создать семью. Очень часто просит меня родить ему сына. А вообще 3х детей. Готов в принципе на многое, хотя нервы я ему тоже потрепала, пока мы "притерались". Он строит какие то планы на наше с ним далекое и не очень будущее, стремится что то делать для этого. А я вот боюсь сделать неверный шаг. Хотя головой я наверно понимаю, что с мужем не сможем что-то наладить. Он для меня просто как брат, как родственник. Хотя с другой стороны за столько лет это и нормально... А тут с другим всплыли забытые чувства и ощущение другой себя... любимой и нужной себя... мужу и родителям рассказала про этого другого. Муж сказал, что меня любит и все готов простить, что мы оба виноваты во всем. Родители после ссор так же оставили право выбора за мной. (Хотя я понимаю,что отношения между ними и новым мужчиной скорей всего будут натянутыми). Вся эта ситуация меня сводит с ума уже около 3х месяцев... живу как в тумане... не могу уже так... Мне нужно принять решение, что делать и с кем быть. Все ждут от меня решения, все сводится только ко мне. Мне нужна помощь!!!

Ответы и советы психологов
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт, Схематерапевт
Здравствуйте! Прошу прощения за задержку с ответом. Ваша ситуация действительно непростая.  К сожалению (или к счастью), принять решение можете только вы, но я постараюсь задать вам ориентиры. Очень важно, чтобы в отношениях наши потребности удовлетворялись. И если этого не происходит, то постепенно отношения сходят на нет, какими бы яркими и страстными они не были в самом начале. Попробуйте понять и выписать свои основные потребности и посмотреть, насколько они будут удовлетворены и в  тех и в других отношениях. Это может быть: потребность любви и заботе, потребность в восхищении как женщиной, потребность в физической близости, потребность родить ребенка, потребность в совместных увлечениях, потрбность в принятии без критики и многое другое, о чем знаете только вы.
Также, можете выписать последствия того или иного решения в виде квадрата Декарта:
Что будет, если это произойдёт?
Что не будет, если это произойдет?
Что будет, если это не произойдет?
Что не будет, если это не произойдет?
Выписывается в виде квадрата, поделенного на 4 секции. В интернете можно найти наглядный пример.
Это может помочь. Хотя в отношениях часто срабатывает интуиция, внутренний голос или, как говорят, сердце.
Попробуйте почувствовать, в каких отношениях вы сможете стать по-настоящему счастливой женщиной, любящей и любимой!