спрашивает: Елена
Добрый вечер.Стаж моей работы 15 лет в детской школе искусств преподавателем по фортепиано.Мне 38лет. Живем в провинции в глубинке. В скором времени по семейным обстоятельствам планируем переезд в другой регион, а именно в московскую область. Родные советуют найти работу на новом месте по специальности, а меня охватывает страх и профессиональная неуверенность.Дипломы об образовании местного значения, не гнесинка, конечно. В связи с этим посоветуйте как быть. Больше всего в этой ситуации пугает если вдруг возникнет на новом месте работы вопрос о моем несоответствие с занимаемой должности. все таки уровень совсем иной. как быть посоветуйте. может я зря заранее паникую.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.Думаю,Ваша тревога безпочвенна.Пианино одно и то же и в глубинке,и в московской области.Музыкальные навыки рук Вас не подведут.А вот личностные качества-могут.Так как,к человеку относятся так же,как он относится к себе.И,если Вы будете чувствовать слабость,дрожание,неуверенность в себе,зависимость от чужого мнения,запинаться,говорить тихо и обреченно,то получите тот результат,которого боитесь.Ваше самочувствие на новом месте должно быть таким же,как в Вашей глубинке.Человека часто встречают по одежке(по впечатлению).А впечатление мы оказываем на работодателя.Поэтому,заходите к нему в кабинет,как к себе на кухню.Просто и непосредственно.И,как уверенный в себе человек говорите о своих музыкальных заслугах,не забывая себя подхваливать.Тогда и результат Вы получите то,который Вам нужен.С Вами все в порядке.Только вот,Ваша совесть подтачивает Вас изнутри.Укажите ей на свое маленькое место в дальнем углу личности.
Психолог, Семейный психолог
Здравствуйте. Конечно зря паникуете. Ну во- первых, стаж 15 лет, это не пустой звук. Во-втопых, вы реально думаете, что в московской области все ДШИ выпускают мировых звед, а преподаватели все сплошь и рядом с гнесинки? У меня хорошая знакомая работает в Москве в ДШИ, преподает театральное искусство. Я была у нее в гостях прошлым летом. Если бы мне не сказали, что это детская школа, в жизни бы не подумала. Ни материально технической базы, ни нормальных помещений. Поэтому не нужно принижать свои достоинства, отбросить все сомнения и принять переезд, как новый этап, не только жизни, но и вашего развития. А страх перед новым, это нормальное явление. Значит вы живой и чувствующий человек. А это для работы с детьми очень важное качество.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Зря заранее паникуете.
Я знаю несколько преподавателей музыки, работающих в музыкальных школах - которые приехали из других регионов - и ничего, все нормально работают!
И у вас получится!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт