спрашивает: Анастасия (Москва)
Добрый день.
Меня зовут Настя . Мне 30 лет Мужу 43
Понимаю что человек я не сахар. Очень сложный. В отношениях уже 11 лет с мужем , ребёнку 2,5 года. Всегда знала что муж меня любит больше чем я его. Никогда меня не оскорблял , всегда только с добром ко мне. Мне кажется он устал от моего такого отношения к себе , мягко сказать пофигистического во многом. . И уже как с месяц он вообще как будто остыл ко мне. Не проявляет знаки внимания , не говорит тёплых слов , не обнимает не подходит как раньше все эти 11 лет... Но мы все равно конечно общаемся, я в истерике спрашивала его , почему он ко мне так , он отвечал что он такой же как и был, что у него все хорошо. Что наверное это у меня как обычно какие то тараканы в голове.
И я впала в какое депрессивное состояние, у меня через день слезы , я заболела, то сплю то не сплю, так плохо :( сил нет :( очень обидно:( В остальном я вроде нормальный человек хорошая мама для ребёнка, не пьющая , в доме порядок ... А на душе так плохо сейчас:( не могу найти слов чтобы описать своё состояние..... :( Это продолжается уже почти месяц. Подскажите, как справится с таким состоянием?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Здравствуйте!
Очевидно наступил какой-то кризисный момент в вашей жизни, когда всё что было прошло, а нового ничего не происходит, нет развития, не удовлетворяются какие-то важные потребности, и организм теряет силы, плюс, возможно, сказывается зимний период времени, и заботы о маленьком ребёнке. Лучшим для Вас  всё-таки будет обращение на индивидуальную консультацию. С психологм Вы сможете разобраться, что с Вами происходит, откуда исходит усталость, что происходит с вашими чувствами к мужу, и с отношениями. Куда пропали искренность и доверие? Куда делось живое тёплое общение? С психологом Вы можете найти свои ресурсы, жизненные силы, понять свои желания, обозначить цель.
Вот это то, что будет максимально результативно для Вас. Полноценная платная консультация..
Если давать общие рекомендации, то из подобного состояния  выводит и разговор о ваших переживаниях, и хороший отдых от быта, и прогулки на свежем воздухе, семьёй, пикник на природе, романтический ужин вне дома, физкультура, новое дело.
Обращайтесь через личный кабинет или напишите на страницу в контакте, поработаем - поднимется настроение., выведем Вас из этого неприятного состояния.
С уважением, Суслова Елена.
Психолог
Здравствуйте, Настя.
Ваша депрессивное состояние связано с резко повысившемся уровнем тревоги. Вы попали в ситуацию, когда вы не чувствуете возможность на нее повлиять, а события развиваются в худшем сценарии. И как бы не было 11 лет прожив с человеком, крайне трудно его потерять.
Есть большая вероятность, что такое резкое охлаждение связано с появлением в его жизни решения расстаться или может быть у него кто-то появился.
Здесь, самый действенных способ - это резко поменять свое поведение. Подумайте, какие желания и потребности могли быть на столько невосполнены в ваших отношениях, что, накопившись толкнули его к почти полному отстранению. И срочно ищите варианты все поправить. И еще, между вами обид накопилось явно много. С ними тоже важно разобраться.
Пока не ушел, шанс еще есть.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анастасия.Напомню,что любовь-это взаимная забота,теплота,внимание,принятие,одобрение,сочувствие,благодарность друг другу.И,если Вы всегда были на тон холоднее мужа,то рано или поздно его обида на Вас даст о себе знать.Возможно,он даже,не осознает,что его дефицит теплоты,внимания и заботы давно высокий.А от Вас этих чувств нет.Вам даже,повезло,что он Вас любил,не обращая внимание на безответность в чувствах.Наверное,наступил его кризис,о котором он сам или не может сказать,или его не замечает.А Вас,видимо,страшили всегда отношения теплоты и заботы.И Вы высказывали раздражительность,что бы сделать атмосферу отношений более привычной и холодной,как в Вашем детстве.Если все так,как Вы описали,то речь идет о Вашей заниженной самооценке,отчего Вам комфортнее,когда между Вами больше холодности,чем теплоты.Если Вы с самооценкой не будете работать,может наступить критическая точка терпения у мужа,и дальше ситуация может стать не обратимой.Поэтому,важно оценить отношения благодарности и взаимности,на которые он способен.И,как можно быстрее.Важно признаться мужу,что Вы мало ценили его заботу и любовь,и готовы за это извиниться.И готовы меняться,если не хотите крупных изменений в своей судьбе.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Настя!
Похоже что вы - попали в депрессивное состояние. И это было инициировано "игнором" со стороны вашего мужа, который "включил режим игнора" - тоже вероятно - "не просто так".
Если вы начнёте ходить на психотерапию в регулярном формате - это поможет вам  (а) начать выкарабкиваться из депрессивной ямы  (б) восстанавливать нормальные адекватные отношения с мужем и (в) стать в большей степени "сахаром" - нежели тем, чем вы являетесь сейчас (по вашим словам - "не-сахар").
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
УДачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт