спрашивает: Vasilisa (Волгоград)
Делаю выбор между двумя мужчинами, один из них - отец моего будущего ребёнка
Стоит чаша пред выбором (я беремена)
Первое (молодой человек из прошлого):
Который объявляется постоянно посла нашего разрыва долгое время
Поговорив с ним объяснив свою ситуацию в жизни и что происходит в ней он пришёл к выводу того что он готов меня взять с ребёнком взять на себя ответственный шаг ,доказывать всем что это его ребёнок любить его как своего ,предлагает
свадьбу ,отдельное жильё,начать жить вместе ночевать ,делать для все ,обеспечивать ,защищать ,переживает за нас очень сильно
Но при этом делав такой шаг ,он просит дать уверенность что я не сбегу от него что не буду общаться с отцом ребёнка ,он за это переживает ,старается контролировать меня
пишет слова нежные:
Как хочет животик трогать и т дуто будет целовать его ....
Желает спокойной ночи мне и малышу, переживает за меня, интересуется нужно ли что то, как себя чувствую
Или
Второе (отец ребёнка, живем с ним, причём у меня дома)
Не разведён, бывшая жена (но не по документам) которая не как не угомонится! Изначально бил себя в грудь, что разведаться, будет защищать, постепенно все это пришло к безразличию к этой ситуации,(моё мнение - хотел бы, давно подал на развод, но он не торопится) нервы трепет (он)
Каждый день в боязни придёт или нет домой, и что делает! Слезы! В поиске денег сама, долги, безразличие
Спасибо хоть нашёл деньги на поездку в другой город, в которой нуждалась я! Ребенок есть у него первый, в которой как он говорит души не чаят, а по отношению к нашему, моему малышу, какое то безразличие! Мама его которая млнипулирует им и в том ребёнке, не чаят Тоже души и на моего так же ноль и все равно, даже интереса нет, хотя раньше так радовал, было и внимание и ласка и защищал а сейчас...!!! Не за что срывается
И не понятно что ждёт! Дальше!
Как иждивенец
За квартиру сама плочу с мамой моей на попалам! Продукты тоже с меня и мамы, если есть у него деньги появляются, да мы идём в магазин, но так же их в двоем и проедаем!
Он мне конечно сказал что в неделю будет приносить определённую сумму но пока это все слова
Заболела, реакции ноль только не довольство и высказывание того что сама виновата. А не потому что мы были там где я простыла с ним же вместе, интереса ноль к самочувствию
Я конечно понимаю что возможно временно но шевелится как то можно а не оставлять в проблемах
А ещё он начал злится что я перестала на задних лапках прыгать пред ним и высказываю не довольство
Крайняя ситуация и последняя капля была такова ,что я нуждалась в физической помощи на что он с утра был злой ему не понравился тот факт что я его о ней просила и не понимала почему он говорил однозначно ,закончилось тем что мне было написано смс : что не хочет общаться (при этом оказывается в этот же день вечером он успел побывать у бывшей так скажем жены по моим опять же предположением насчёт ребёнка но там был устроен скандал )он объявился вечером на следующий день как не в чем не бывало думая что я успокоюсь и соскучусь и все будет хорошо
Дав ему отпор он его не понял и не понимает до сих пор моих претензий и что меня не устраивает
Пытается сейчас меня вернуть пишет он том что у него все идёт по плану развод и т д
Что он очень скучает без меня не может сходить сума
Я вроде бы для себя все решила ,сделав выбор в другую сторону но меня терзает душа и сердца и надежды а может и правда любит а может и правда все изменится он же скучает пишет переживает
Помогите разобраться пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день.
Вам кажется, что у Вас есть выбор в сложившейся ситуации, и Вы можете выбирать?! но на самом деле выбор Вы уже сделали когда-то в прошлом, когда ушли от человека, который Вас любил и любит до сих пор, и до сих пор вроде бы готов взять Вас в жены и заботиться о Вас и Вашем ребенке, и приняли в свой дом, к себе на содержание человека, который не свободен, не готов заботиться о Вас, более того, живет за Ваш счет, провляет по отношению к Вам агрессию и хамство, манипулирует Вами и, вполне очевидно, не собирается брать Вас в жены.
При этом вполне очевидно, что нормальная добропорядочная жизнь с "молодым человеком из прошлого" Вас ни капельки не привлекает, а регулярно терпеть хамство и унижения, и заочно бороться с женой любовника, теша себя иллюзиями о возможной "победе" над его "никак не хотящей униматься" женой - очень даже привлекает. Вам нравится, что Вы не живете тихой размеренной благополучной жизнью, а находитесь в самом центре психодрамы, переживаете  душераздирающие эмоции в борьбе, страдаете и надеетесь, и Вы точно знаете, что "молодой человек из прошлого" ничего подобного Вам не предложит, и Вам будет скучно и неинтеерсно без постоянной психодрамы, борьбы и эмоциональных бурь. Так что выбор Вы сделали, и очень похоже на то, что и Ваша мама поддерживает именно этот выбор, и так же готова все терпеть и принимать участие в содержании Вашего любвника, потому что ей тоже нравится эта история и Ваш выбор, потому что это позволяет и ей постоянно быть в гуще событий и переживать сильные эмоции.
Вашему любовнику нравится, что Вы без колебаний приняли в отношениях с ним роль Жертвы, живущей несбыточными фантазиями и вечно пытающейся обмануть себя своими иллюзиями. Он знает, как манипулировать Вами, ему нравится манипулировать, осуществлять контроль, побеждать Вас на каждом шаге этой жестокой игры, и сам он из отношений с Вами не выйдет, пока Вы будете его содержать, со всей страстью отдаваться виртуальной борьбе с его женой, жертвуя собой, своим и ребенка здоровьем в этой борьбе. Не сомневаюсь, что он использует Вас и Ваше положение для того, чтобы манипулировать женой в отношениях с ней и своим ребенком, и ему очень комфортно в ситуации, когда две женщины, считая его сверхценным призом, борятся за него не щадя своих сил не считаясь с потерями.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений