спрашивает: Ольга (Москва)
Мне скоро будет 30. Я невротичная личность, которая каждый этап в своей жизни преодолевает со скрежетом. Мы с мужем уже почти 10 лет, поженились год назад. В моей личной семье с детства я не видела здоровых отношений, мама рано умерла будучи лишенной родительских прав в полной нищите, страдала алкоголизмом. не знаю как смириться с тем,что он уходит. Знаю,что мается также. Носился со мной как с ребенком, и похоже, отдачи не получал
Сейчас опять начали одолевать приступы паники и руки опускаются. Я поняла,что собою и его измучила и сама всю жизнь маюсь..как скорректировать нормальную модель поведения,чтобы перестать страдать из-за себя? Как обрести уверенность и измениться, вырасти и искоренить глубокие травмы в голове...у меня еще есть шанс все исправить, я это чувствую, но мне нужна помощь..

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ольга!
Вы правы - у вас есть шанс многое исправить. Хотя безусловно речь идёт об очень глубоких травмах, и искренне хочется посочувствовать вам как человеку, пережившему так много негативных, разрушительных для психики ребёнка событий в детстве.
То, что формировалось годами - ваш характер, ваша личность - не может поменяться моментально, это вопрос тщательной и кропотливой работы. Это - "работа над собой" - но в то же время самостоятельно, без помощи и поддержки в рамках "лечения разговором", психотерапии - с такой работой сложно справиться.
Я могу вам помочь, нужно более подробно поговорить о вас и о вашей ситуации. Поговорите с мужем, скажите, что готовы работать над собой и планируете ходить в психотерапию, чтобы переживания, с которыми вы живёте с детства - не выплёскивались более на него в качестве разыгрывания/отыгрывания внутренних невротических конфликтов.
Если хотите - возможно вам будет полезно почитать у меня на сайте в разделе "книги" первую в списке.
Приходите на консультацию, подумаем, как вам помочь!
Берегите себя!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт