спрашивает: Леся (Москва)
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я замужем и нахожусь в положении. С мужем мы граждане разных стран. И пришло время мне уезжать на родину, где я смогу вести свою беременность и родить. Предложила мужу вариант уехать и жить там. Но получила отказ. Сказал, что у него нет там будущего и родных.
Стоит ли идти дальше с таким мужчиной? Если он не готов идти за своей семьёй?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день.
Стоит или не стоит "идти дальше с таким мужчиной" - это не тот вопрос, который надо задавать психологу. А если и задали такой вопрос - то не стоит ждать на него бинарного ответа - "стоит" или "не стоит".
На самом деле в подобной ситуации стоит задаться другим вопросом: как вышло так, что перед вступлением в брак Вы с мужем не обсудили, не пришли к общему видению и не договорились точно о том, где и как будете жить, и что будете делать, когда Вы забеременеете - как будто и не задумывались о том, что такое может произойти в семейной жизни...
Похоже, что Вы считаете, что семья - это лично Вы, и все Ваши желания должны выполняться мужем. Очевидно, что муж так не считает и не готов выполнять все Ваши желания - вполне нормальная ситуация, которая разрешается через конструктивный диалог между любящими и уважающими друг друга супругами, если у них есть желание решить проблему.
Найти хороших специалистов, вести беременность и рожать можно практически в любой стране мира, и за Вашим желанием вернуться  на Вашу родину, к Вашим родным стоят другие, вполне понятные мотивы. Но и мужа можно понять: в другой стране у него будут проблемы с получением гражданства/вида на жительство, проблемы с работой/доходами, проблемы адаптации к культуре и почти очевидно, что в другой стране он длительное время не сможет чувствовать себя уверенно, быть реальным главой семьи и обеспечивать себя, Вас и ребенка. Он не готов всерьез рассматривать вариант, под которым нет точного расчета и нет определенных гарантий достатка, обеспечивающего ему и его семье достойный уровень жизни. Странно, что Вы этого не понимаете, не хотите понимать, или делаете вид, что не понимаете.
Похоже, что Вы уже приняли решение, и только ищите "приличествующее случаю" объяснение, чтобы обвинить мужа в том, что Вы приняли решение уехать на родину к своми родным не потому, что хотите вернуться к своим родным и своей маме, а потому что муж "плохой" и "не готов идти за своей семьей". Если сейчас так Вам будет легче объяснить мотивы своего решения себе и своим близким - то почему нет?!
Конечно, это решение и его мотивация внесут серьезную напряженность в Ваши отношения с отцом Вашего ребенка и создадут массу проблем в будущем -  но вряд ли это Вас волнует сейчас - похоже Вы не из тех, кого волнует реалистичность собственных планов, риски и возможные последствия...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений