спрашивает: Диана (Москва)
Здравствуйте,мне 15 лет,не могу связать двух слов...Коротко о моем детстве:сидела все время за компьютером,родители внимание не уделяли,одноклассники меня гнобили и я не могла постоять за себя,я
очень ранимый человек… Когда нахожусь в какой-либо компании боюсь сказать или сделать что-нибудь не так(боюсь показаться глупой), накручиваю себя все время(принимаю все близко к сердцу).Так же в глаза не могу смотреть, когда разговариваю. Как можно побороть свои страхи? Помогите, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Диана, когда у подростка не получается с каким-то предметом - родители отправляют его к репетитору.
А если у подростка не получается выстраивать отношения - ему имеет смыс походить в течении какого-то времени на психотерапию. И мы в процессе консультаций обсуждаем различные проблемы и "проговариваем", как можно находить для этих проблем решения. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю к "самому главному экзамену" - к жизни!
Первичная консультация как правило вместе с кем-то из родителей, далее работа идёт исключительно с подростком.
Поговорите об этом с родителями.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт