спрашивает: Егор (Москва)
Я не могу разобраться в чувствах. Иногда мне кажется что некоторые чувства во мне просто отсутствуют. Почему такое происходит?
Здравствуйте! Мне 24 года. Я ещё с 15 лет начал замечать в себе, что-то странное. Обычные люди, если у них, допустим умирает кошка или собака, чаще всего расстраиваются. Или же, если что-то плохое происходит у близкого человека - сочувствует, сопереживают. В моём же случае - я отношусь ко всему этому холодно. Я ни разу никому не сочувствовал. И когда пытался подбодрить, даже я ощущал в своих словах фальш и пофигизм.
Также во мне нет чувства любви. Я не чувствую любовь ни к кому. Ни к родителям, ни к друзьям, ни к животным. И за 24 года я конечно же ни разу не влюблялся. Мне нравились девушки, но дальше симпатий не уходило. И произносил слова "Я тебя люблю", лишь потому что считал нужным так сказать, а не потому что любил.
И открыто говоря с каждым годом становится лишь хуже. Я будто замыкаюсь в себе. Ставлю цели, которые должны осуществить лишь мои мечты. И в мечтах я не вижу никого рядом.
Я пыталась исправить ситуацию. Сначала пытался избавиться от замкнутости. Гулял в больших кампаниях, посещал разные мероприятия. Даже устроился работать в магазин, чтобы быть с народом и научиться общаться. Но это не действует. Подскажите, что делать? Как начать менять себя и с чего лучше начать?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
В моём же случае - я отношусь ко всему этому холодно. Я ни разу никому не сочувствовал.
Вы описываете ситуацию человека НЕ "бесчувственного" - а наоборот - "сверхчувствительного" - но при этом не наученного, "что с этим богатством делать", и - как справляться с наплывом чувств, если они начинают затапливать...
Подскажите, что делать? Как начать менять себя и с чего лучше начать?
Чтобы начался процесс изменений - нужен кто-то,  с кем у вас будут достаточно доверительные взаимоотношения, построенные на взаимопонимании. И для человека взрослого в качестве такой фигуры может выступить психотерапевт.
Конкретные варианты работы нужно обсуждать в рамках очных консультаций - это может быть как индивидуальная работа, так и участие в групп-аналитической психотерапевтической группы. Я работаю и индивидуально, и веду группу - и могу вам помочь как начать процесс внутренних изменений ,так и сопроводить вас на пути этих изменений, так как важно понимать, что без поддержки - часто происходят срывы и откаты в порой ещё более худшее состояние.
Возможно вам будет полезно почитать у меня на сайте книгу - первую в списке книжного раздела.
А лучше - приходите на консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт