спрашивает: Алена (Краснодар)
Здравствуйте. С того момента, как возраст стал подходить к 50-ти ( мне сейчас 49). Меня постоянно преследует страх заболеть,умереть. Выискиваю в себе все болезни, какие существуют, читаю в интернете о симптомах. сдаю анализы и т.д. Раньше по врачам вообще не ходила, но потом, когда неожиданно попала на операционный стол(лопнула киста, о которой я не думала и не лечила), я пришла в ужас. Никогда не лежала в больнице. а тут на тебе. Я по натуре оптимист, занимаюсь спортом, веду активный образ жизни, но то, что сейчас твориться со мной-не понимаю. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Алена.Это состояние похоже на появление симптома навязчивых мыслей.То есть,не Алена управляет мыслями,а мысли управляют Аленой.Другими словами,фантазийные страхи стали сильнее здравого смысли и проживания Здесь и Сейчас,в реальности.Важно помнить,что это Вы во главе Ваших размышлений и вообще,разумности.И,если Вам Ваши мысли не нравятся,Вы говорите им СТОП!И переводите мысли на что-то,о чем ХОТИТЕ думать.А пока Вы думаете о том,о чем не хотите думать,у Вас заниженная ценность.Она позволяет мыслям быть шпионами внутри Вашей личности,и подрывать Ваши силы.Это всегда Ваш выбор-ослаблять себя или укреплять себя.Другими,выгодными и оптимистичными мыслями.Ваша самооценка просела в виде навязчивого мышления.Найдите силы,что бы управлять хозяйством своих мыслей,и Ваша психика придет в порядок.Живите настоящим,не критикуя себя и не позволяя жить в фантазиях заразы.Вскоре у Вас начнет получаться,и Вы успокоитесь.Но,все же,на новый навык требуется некоторое время.В зависимости от Вашего внутреннего потенциала.Вы сможете!