спрашивает: Анастасия (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!Меня зовут Анастасия, мне 33 года. У меня есть дочь от первого гражданского брака. Сейчас второй раз вышла замуж. В июле будет 2 года как мы знакомы. Женаты уже почти год. У мужа от первого брака есть двое детей, сейчас сыну 11 лет и дочери 2 года. Он безумно любит своих детей. С бывшей женой развелся на фоне беспочвенной ревности и отвратительного отношения к его родителям. Они живут в другом городе, но бывшая жена постоянно их оскорбляла (также беспочвенно), унижала, не терпела вообще ни одного слова со стороны мамы о воспитании детей. В итоге, говорила мужу, что с ним разведется. Он был в командировке и там мы с ним познакомились, он не скрывал, что женат, что есть дети. У меня на тот момент тоже закончились отношения с бывшим мужем. И я ему при дальнейшем знакомстве об этом сказала. Он мне подтвердил, что у него такая же ситуация и он разводится с женой. В итоге, мы очень сильно влюбились в друг друга, проводили все свободное время вместе. Когда он уехал домой, мы поддерживали отношения и пришли к выводу, что хотим жить вместе. В октябре муж развелся с бывшей женой. В ноябре я переехала к нему жить в другой город, при этом мой ребенок пока остался с бабушкой (пока не окончит детский сад - примерно, 6 месяцев). Он безумно переживал насчет детей и, чтобы чаще он мог общаться с ребенком, мы пришли к выводу, что поедем вместе кататься на лыжах, где и расскажем ему о нас. Вечер прошел хорошо, сын очень хорошо со мной общался, болтал со мной. Но после того как вернулся домой, бывшая жена сказала (мягко сказано), что больше не желает, чтобы я общалась с его ребенком. Больше мы и не общались. В марте бывшая жена с детьми переехала в Санкт-Петербург. Наши отношения были уже натянуты, т.к. он переживал насчет детей. Летом мы решили в отпуске оформить наши отношения, где присутствовала только моя дочь. Вот с этого момента начался ужас. Муж начал выговаривать мне, что моя дочь, мягко сказав, невоспитанная, ни во что не ставит никого из взрослых и прочее. Он только ее ругал. А если она к нему тянулась обнять, поцеловать, он приобнимал ее на 2-3 секунды и сразу же от себя отпускал. разговаривать, объяснять ей ничего не хочет. Домашнее задание со школы только я с ней делаю. Ему не нравится,что я начала кричать при этом. говорил, что чаще хочет из дома уйти из-за этого. После дополнительных занятий забирал нас с дочкой, а потом выговаривал мне, что превратился в извозчика. Постоянно смотрит только игры сына (он играет в хоккей) по интернету. Ребенок ничего не знает про нашу свадьбу и про то, что мы вместе сейчас живем. Муж также ему ничего не объяснил, почему они развелись с его мамой. На мой вопрос он отвечает, что когда сын подрастет, то все сам поймет. В свою очередь, папа ему нужен только для денег. Говорит, наверное, словами мамы. Сейчас муж уехал в командировку в Пушкин Ленинградской области. Он не видел детей уже 1 год и 1 месяц. При разговоре до командировки он мне пообещал, что не будет ночевать у бывшей. В итоге, ссылаясь на тяжелое финансовое положение, он ночует там с четверга по воскресенье. Снимал кольцо обручальное (говорил, чтобы ребенок не узнал). Также он мне заявил, что больше не хочет детей от меня, т.е. совместных, т.к. у него уже есть двое. А я хочу. Готов даже со мной развестись. Что мне делать? Посоветуйте, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
У вас с мужем очень сильное непонимание проблем отношений с детьми. Вы более спокойный, он собственник. И ему важно для своей самооценки присутствие и наличие детей. Этим он повышает свое настроение и самооценку. Они для него как решение его психологических проблем. Он не решил свои личные проблемы и у него перенос ответственности на детей. С ним будет постоянно сложно, потому что он не самостоятельный и очень зависимый человек. Проблемы в прошлой семье он не решил и тянет этот хвост до сих пор. Поэтому либо ему надо помогать решать психологические проблемы, либо искать другие способы жизни с ним. Он пока не способен к нормальным новым семейным отношениям. Но это можно поправить. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу, первая консультация бесплатна и мы начнем работу по укреплению вашей семьи или найдем выход из вашей ситуации. Жду вашего письма и решения