спрашивает: Алла (Калининград)
Здравствуйте,скажите права ли я или нет такой ситуации: моя свекровь мне заявила ,к когда я выходила замуж , что в квартиру она меня не пустит , начинай как я с коммуналки , мол денег нет и тебе никто не должен , при этом отказала в прописке для взятия ипотеки за мои 300 тысяч(постановил их семейный совет), я купила маленькую комнатку , к сожалению с плохими соседями , были конфликты , безденежье , в результате чего я потеряла беременность, она замерла , а через 10 лет эта свекровь взяла ипотеку своей дочери в новостройке , купила ей машину дорогую , обеспечивает её декретный отпуск, кормит неработающего сожителя и при этом мне все члены семьи заявляют , что это же её дочь, тебе никто не должен , готовенького нет , иди на 2 работы , если такое хочешь , а я считаю , что меня обманули, не уважают и более того не должны были со мной так обходиться , права ли я и где я заблуждаюсь , подскажите пожалуйста , т.к. на этой почве идут скандалы и выяснения отношений , нет жизни. в гостях я там уже 3 года не была , никто не зовёт , и часто слышу от мужа им насра...,зачем ты им нужна , это чужая семья ,не лезь туда , это их дочь . Заранее благодарна , жду ответ, быть может вы поможете мне в этой ситуации.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Алла!
Я бы сказала вам, что у вас была невозможная задача выжить в негативной ситуации. Я поняла,что вы не решили эту задачу и не смогли поднять свой уровень жизни и обвиняете во всем свекровь. У вас есть свобода выбора - вы могли уйти из этой семьи, могли заняться своим благоустройством и могли просто заняться интригами и политикой со свекровью, чего она собственно и ждала от вас, а вы не поняли. Но вы упрямо сопротивлялись всем переменам и только теряли жизнь и силы. Ну и что вам дало сопротивление. Вам не хватило сообразительности, гибкости, тонкости и силы воли для решения этой задачи. Никогда не поздно начать. Я предлагаю вам повзрослеть и начать самой за себя отвечать и разобраться СО СВОИМИ ЗАДАЧАМИ.А не обижаться и искать виноватых. ВЫ НЕ ПРАВЫ. Но это не страшно. Вы можете исправить ситуацию для себя и своего благополучия, а не для свекрови и ее дочери. Приходите на консультацию мы разберемся что надо сделать. Первая консультация бесплатна. Жду вашего письма и решения
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
Задайтесь вопросом: Вы вышли замуж для того, чтобы строить свою собственную семью со своим мужем, или использовали замужество для того, чтобы вступить в отношения борьбы и соперничества со свекровью и ее дочерью?! - Похоже второй вариант ответа ближе к истине...
Ваш муж хорошо знает свою мать и те порядки, которые установлены в его родительской семье, поэтому он не ждал и не ждет чудесных изменений от своей матери в ее отношении к нему, к Вам и к Вашей семье, и Вам не советует каких-то чудесных изменений ждать и на какие-то материальные блага в качестве подарков надеяться. Он призывает Вас жить с ним Вашей собственной жизнью - но Вы его не слышите, не хотите слышать, и десять лет продолжаете отчаянно биться лбом в закрытые двери, не считаясь с потерями...
Вы не могли совсем не знать, за кого выходите замуж, не могли не знать о тех порядках, которые были приняты в семье мужа. И все-таки решили выйти за него замуж и исполнили постановление "семейного совета", который решил за Вас, как Вы должны распорядиться собственными деньгами. Это значит, что уже в самом начале этой истории Вы решили пойти на жертвы ради того, чтобы произвести впечатление на свекровь и добиться чудесного изменения ее отношения к Вам, чтобы она оценила Ваши жертвы, раскрыла Вам свои объятия, полюбила Вас наравне со своей дочерью или даже больше и осыпала Вас подарками.... но это сюжет для написания сказки, а не трезвый расчет для принятия решений в реальной жизни. ..
И это однозначно указывает на то, что эти решения о жертвенной жизни и борьбе за любовь свекрови были приняты Вами не на рациональной основе, а в результате действия непроработанных травм, полученных Вами в детстве в родительской семье.
Вас никто не обманывал - Вы сами предавались фантазиям и самообману, основанным на последствиях травматизации. Чудес, в виде внезапной трансформации злой свекрови в добрую фею, осыпающую Вас подарками и выполняющую все Ваши желания, внезапно осознав, что не оценивала Вас и Ваши жертвы по достоинству - не будет, и  изгнания на улицу бездельницы дочери и ее бездельника мужа  - тоже не будет. Свекровь вправе сама принять решение, как относиться к своей дочери и ее мужу, и как распоряжаться своими деньгами, и ей для принятия решения "семейные советы" не требуются.
Поэтому Вам пора свои иллюзии и фантазии отпустить и смириться с реальным положением дел, принять его, и посмотреть, а интересен ли Вам муж сам по себе, есть ли у Вас с ним общие темы и интересы, общие цели и взаимпонимание, будет ли чем наполнить совместную жизнь, если отношения со свекровью и родственниками мужа перестанут быть для Вас значимыми?! Сможете ли Вы найти в себе мотивацию и силы для построения собственной семьи со своим мужем, или Вы полностью потеряете интерес к нему?!
И стоит учесть, что если Вы не обратитесь в психологу и не проработаете последствия тех травм, которые толкают Вас на бессмысленную жертвенность - велика вероятность, что отпустив свои иллюзии Вы почувствете пустоту внутри себя, обиду на мужа и весь мир, но вера в то, что жертвенный сценарий, который Вы безуспешно пытались реализовать, не был плох сам по себе, а недостаточными были Ваши усилия в борьбе - сохранится... и сами того не осознавая Вы снова и снова будете искать и найдете тех людей для своего близкого окружения, с которыми будет возможность снова попытаться реализовать жертвенный сценарий с борьбой за чудо...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог, Семейный психолог
Здравствуйте. Возможно я вас разочарую, но ваш муж прав, и свекровь права. Она действительно лично вам ничего не должна. А с чего вы взяли, что она должна была вас обеспечить жильем? А почему вы эти требования не выдвигаете своим родителям? И у вас очень терпеливый муж, раз он столько лет терпит ваши нападки на его родных. Свекровь правильно говорит, учитесь жить самостоятельно. И не ждите, что кто то вам купит квартиру, машину и все остальное. Пора уже стать взрослой и умной женшиной, а не капризной девочкой , каждый раз устраивающей истерики по поводу и без. Раз уж вы создали свою семью, ответственность за нее лежит на вас и муже, но никак не на свекрови.