спрашивает: Наталья
Здравствуйте. Моя проблема не нова и мучает многих. дело в том, что я помогаю людям от чистого сердца, коллегам, знакомым и родственникам иногда. Сначала благодарят, отвечают взаимностью и подчёркивают мою нужность, а потом неизменно мне садятся на шею. Друзей нет именно по этой причине, мужчины тоже - я боюсь выходить замуж, потому-что неизменно стану что для сожителя, что для мужа - прислугой, которую он не будет и в грош ставить. Коллеги не стесняясь командуют мной, могут наорать, обидеть, проигнорировать мои просьбы помочь, навешать на меня косяков, причём я во многом бываю и не виновата - просто придумывают сходу и осуждают. По каждой мелочи - скандал. Огрызнёшься - смертельная обида и общение через губу. Да и не только с коллегами. Со всеми так. И чувствую себя после этого последней дурой, непонятой, недостойной жизни с социуме вообще. Люди просто меня не понимают, или внушают мне это - не знаю. Но я постоянно виновата в чём-то, всё делаю "не так", и вообще - "не такая". А вот как перестать виноватиться что отказала и как перестать за всех всё делать? Всем услуживать? Ведь вижу, что люди ни в грош не ставят, даже не слушают, я становлюсь пустым местом и на душе погано. Чувствую себя использованной салфеткой. Не больше. Это бич добрых людей - самопожертвование. Всё дело конечно в воспитании. Всех нас учили быть хорошими мальчиками и девочками, у многих до сих пор живёт комплекс отличника. Это очень плохо, но мало это просто осознать и принять (всё я это уже прошла), надо что-то делать. А что? Советы "просто забей" не помогают. Душа противится даже здоровому эгоизму а разум цепляется за привычные схемы. Он так привык, ему удобно, а по-новому ему страшно. Может ли добрый но слабый человек перешагнуть через этот страх? А если он на самом деле себя недооценивает и на самом деле морально силён (что в детстве в нём заглушали как во мне например), то как вернуться к себе настоящему и найти свои силы? Сложный вопрос, но ответ на него очень помог бы многим людям. А я в тупике. Не знаю, что делать. Понимаю, принимаю ответственность (я и только я виновата в подобном ужасе, а люди проецируют мои внутренние страхи и травмы, чувствуют или видят и умело манипулируют мной). Из-за этого я не могу реализоваться в работе. Я по жизни или уборщица или подсобная. И даже если уйду сейчас с моей грошовки, на другую, я просто поменяю шило на мыло, а отношение людей будет на новом месте таким же, и должность такая же - уборщица.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Вы хорошо разобрались,что Вас подводит Ваше чувство невротической вины.Осталось его ослабить.Важно отслеживать это чувство и говорить себе СТОП!Я не буду помогать и угождать.Сделать это страшно,так как,Вам будет казаться,что Вас перестанут любить и ценить.Но,угождая,результата все равно нет.Так как,путь угодничества не подходит.Вас будут просто использовать.Второй,более надежный путь,он и более длительный-это работа в личной терапии с чувством вины.То есть,если Вы избавитесь от этого чувства в терапии,то избавитесь и в жизни.Поэтому,работа с психоаналитиеом займет год или больше.Но,это в десятки раз короче Вашей длинной жизни.Поэтому,найдите свой подход и решайте вопрос ослабления вины активно.
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Есть такой треугольник Картмана  Жертва- Спасатель- Агрессор. Это проявления тех частей личности, которые в здоровом состоянии называются соответственно  Ребенок-Взрослый-Родитель. У вас искажена картина мира и вы играете роль Спасательница и становитесь соответственно с Агрессорами - Жертвой. Спасатель в этих отношениях вызывает агрессора потому что сам подсознательно провоцирует возникновение этого треугольника. Никакая вы не добрая - добрый человек мудрый и понимает как правильно помогать, ком и чем, а вы просто наивный человек, который хочет подсознательно быть хорошим (как в детстве учили). У вас чувство, что вы особенная, некая святая, а кругом меня используют. Мы получаем то, что заслуживаем. Что посеешь, то и пожнешь. Вы сеете этот треугольник. Поэтому надо менять не мир, а себя и тогда мир станет меняться и люди будут относится по другому. Уверена, что вы мне сейчас не верите - приходите на консультации по Скайпу и мы решим вашу проблему. Первая консультация бесплатна. Жду вашего письма и решения Подумайте