спрашивает: Ольга (Москва)
Я очень хочу выйти замуж и это переросло в навязчивую идею на почве того, что я боюсь одиночества и боюсь, что подруги выйдут замуж раньше. У меня есть молодой человек и я боюсь, что он может почувствовать, что я цепляюсь за него, что хочу постоянное его присутствие. Как лучше поступать? Как не спугнуть и привести к браку?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Вы сильно хотите замуж, но сами пишете, что боитесь одиночества. Вы что хотите убежать в отношения, чтобы не видеть себя и спрятаться от себя самой. В одиночестве нет ничего страшного и криминального.также как в замужестве, если оно основано на уважении и любви ничего сложного. Если вы с вашим парнем взрослые и влюбленные друг в друга человека - все получится. Посмотрите передачи Планета для двоих на телеканале Моя планета. Их записи есть в Интернете. Там парень делает красивое путешествие и предложение руки и сердца девушке. Порадуйтесь за них и посмотрите, как красиво и естесственно это бывает. И девушки там не боятся что останутся одни, они верят парню и любят его. Не надо ничего искусственного. Зачем вам просто штамп, вам нужна счастливая совместная жизнь, а для этого нужно любовь и доверие, общие достижения и вера в будущее. Это другой уровень и вам надо подрасти в этом вопросе. Приходите на консультацию по скайпу, первая консультация бесплатна. Вы не переживайте, в этой жизни намного больше счастья и хорошего, чем вы думаете, просто об этом мало говорят. Пишите, жду вашего решения
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Если вы будете спокойны и уверены в себе - это поможет вам прийти к устойчивым взаимоотношениям, фактически  - "построить свою семью". Если же будете нервничать - это будет с высокой вероятностью лишь расшатывать ваши отношения.
А чтобы обрести уверенность в правильности своих действий - и быть последовательной - вам необходима помощь и поддержка со стороны толкового психолога.
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Здравствуйте!
Хотеть выйти замуж за конкретного мужчину, это нормально)
Но, вот страх остаться одной, это уже другое. Он может помешать не только замуж выйти, но и сделать верный выбор человека (мужчины) с которым Вам действительно по пути.
Как лучше поступить? Прояснить о чем Ваш страх остаться одной, откуда он изначально появился.
Чаще всего, за этим страхом стоят не простые, детско-родительские отношения.
Чтобы разобраться с причинами страха, принять, осознать и трансформировать страх, личная терапия с психологом, лучший способ.
Причины страха появились в контакте со значимыми людьми, именно поэтому осознавание и трансформация, и прохождение через этот страх, в одиночку малоэффективны.