спрашивает: Ирина
Говорят дети должны быть желанны. Меня отец не хотел. Он даже не встретил меня с роддома. Так все и пошло. Мама никогда не приголубит и т д. Одни требования и обязанности. Все это в принципе неплохо. Только мне 46, а я вроде и уверена в своих силах, но не в себе. Муж оскорблял и унижал. Дрались. Развелись. Дети и те вьют из меня веревки... Встречаю мужчин, нравятся. А конец истории тот же. Унижают и оскорбляют. поняла что это я притягиваю к себе одинаковых мужчин. Но хочется встретить настоящего любящего и уважающего человека. Жизнь проходит, а счастья я не знала. Как быть? Как полюбить себя! И из всех узнать что это твоя судьба?

Ответы и советы психологов
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт, Схематерапевт
Здравствуйте! Сочувствую вашему детскому опыту. Да, мы так устроены, что наше детство по сути определяет всю нашу дальнейшую жизнь, все наши жизненные выборы, в том числе и партнёров. Вы мыслите в абсолютно правильном направлении: чтобы встретить достойного мужчину, нужно по-настоящему любить и уважать себя. В этом случае другие варианты (в которых вас могут унижать) вас просто не заинтересуют. Проблема в том, что нет быстрого рецепта и короткого пути. Это достаточно длительный процесс под руководством психолога, который поможет переосмыслить детский опыт и развить ощущение своей ценности и своего достоинства. Можно попробовать самой, читая определенную литературу. Для начала я бы посоветовала книгу Вероники Хлебовой "Быть жертвой больше не выгодно". Думаю, она поможет вам многое осознать и сделать первые шаги в сторону изменений.