спрашивает: Портнов Иван Владимирович
Здравствуйте, уже на протяжении долгих лет я страдаю этим грехом, и я очень хотел узнать как избавиться от него, я надеюсь вы напишите мне действующие способы как простить людей.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Иван Владимирович!
Это вопрос веры и мировоззрения. Если вы счастливы сами и любите жизнь и людей, то обиды - это мелкие проблемы и от них легко вылечиться. Если же они как кость в горле - это говорит, что ваше мировоззрение скорее негативное и нужно его менять. А обиды это то, как вы по сути относитесь к себе, если обижаетесь, значит себя до конца не любите и не понимаете, и обвиняете других в этом. Приходите на консультацию по Скайпу - и мы вам все поправим, это будет разговор по душам. Первая консультация бесплатна. Жду вашего письма и решения
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Здравствуйте!
Как простить людей? Можно написать им письма (не отправляя) в которых подробно опишете, все что хотите сказать, все что чувствуете...
Однако, любые техники прощения дают лишь временный результат, так как простив одного, будете снова обижаться на кого-то другого, или на того же, за что-то уже другое.
Обида, это очень не простая эмоция, в ней есть и вина, и гнев, и призыв о внимании...
Если эта эмоция бывает часто, то это говорит о том, что Ваш внутренний ребенок, хочет внимания. Причем внимания от взрослого. Пока Вы не станете таким взрослым для своего внутреннего ребенка, он так и будет постоянно обижаться, да еще и впадать в вину, называя обиду- грехом...
Помочь разобраться с причинами постоянных обид, найти контакт с внутренним взрослым и много с чем еще, поможет личная терапия с психологом.