спрашивает: Альбина (Уфа)
Помогите пожалуйста побороть свой страх. Вроде бы и общение хорошо идёт, но только с близкими людьми. С незнакомыми не получается познакомиться и даже пообщаться нормально. В глаза тем более боюсь смотреть. Я хочу стать более раскрепощенной и уверенной в себе, ничего не бояться. Контактировать с людьми без доли стеснения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Альбина!
Для уверенности в себе и раскрепощенности нужны знания предмета для общения и опыт. Чтобы это получить - нужно расширять кругозор и стараться находить общие темы для разговоров. Есть еще некоторые приемы - аффирмации, ведение дневника и различные упражнения и занятия, которые могут вам помочь. Я предлагаю вам помощь и приглашаю на консультацию по Скайпу. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Альбина.Что бы стать более раскрепощенной,  уверенной в себе,важно реконструировать Вашу совесть(Ваш внутренний голос).Так как,именно он говорит,что Вы не достойны внимания других людей,что Вы второсортны и скучны.Что Вы малоинтересны и не привлекательны.Такой внутренний голос(совесть) сконструировался в процессе Вашего раннего воспитания,примерно,до пяти лет.А после двадцати все детские травмы обнажаются и резко становятся заметными.Становятся препятствием к счастью.Важно,что бы внутренний НОВЫЙ голос(новая совесть) шептал Вам,что Вы классная,интересная,безупречная,драгоценная и любимая собою.И шептал не перед зеркалом,а перед теми,с кем Вам хочется быть рядом и дружить.Можно активно работать с литературой по самооценке.Иногда это дает хороший результат.Но,если корни проблемы глубоки,просто чтение книг не поможет.Все же,поработайте с книгой Эллис.Рационально-эмоциональная терапия.Перечитывайте и вырабатывайте новые стратегии жизни.Наиболее эффективна курсовая работа с психоаналитиком или психотерапевтом.Она позволит избавиться от детских травм и выработать новое отношение к себе и людям.Поможет начать другую жизнь с нового листа.Работайте над собою или обращайтесь.
Прктикующий Психолог
Добрый день. Альбина! интересный запрос в вашем обращении. С удовольствием пообщаюсь с вами в кабинете  на данные темы, вопросы (вербального-невербального общения) темы страхов.
Готова помочь вам.
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Здравствуйте.
Если готовы пройти курс психотерапии, то я рада помочь Вам. Работаю в рамках когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которая успешно справляется с заявленной Вами проблемой.
Можете написать мне в л.с.  Отвечу на все вопросы.
С уважением, Бугаец Юлия,
психолог в Санкт-Петербурге.
Психолог
Здравствуйте, Альбина. Очень долгое время я сама находилась в состоянии застенчивости, неуверенности. И могу сказать точно, что это тема ни одного письма. Здесь нужна полноценная терапия. Я успешно веду клиентов с неуверенностью в противоположное состояние. Напишите мне, и мы вместе поработаем над вашим запросом.