спрашивает: Валентина (Самара)
Мне 50 лет, у меня умерла единственная, взрослая 26 летняя дочь (онкология)....Я её воспитывала одна с 10 лет после смерти мужа...Доченька для меня была единственным моим членом семьи так как мы с ней жили вдвоём...Закончила она школу, закончила АКАДЕМИЮ... успела всего поработать 2 года и произошло такое невосполнимое горе утраты..во время болезни я находилась постоянно с ней рядом.....Внуков даже у меня нет, я совершенно осталась одна на этом свете..ТОЛЬКО НАВСЕГДА В ПАМЯТИ БУДЕТ НАША ЖИЗНЬ С ДОЧЕНЬКОЙ...Но, увы,остановленной.. Остановились все жизненные планы, цели, ЖИЗНЬ СТАЛА БЕЗРАЗЛИЧНОЙ...Посоветуйте, пожалуйста, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЮТ СОВЕТЫ по этой ситуации. Как дальше жить...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Валентина!
Приношу вам свои соболезнования!. Ничто не восполнит вашу потерю. Это правда, сложно найти новый смысл после ухода близкого и родного человека. Страдания превращают жизнь в муку и нет сил найти новый смысл. Но это не всегда так. Есть шанс попробовать изменить эту ситуацию и я предлагаю вам свою помощь в обретении нового смысла жизни и понимания, что делать, как жить дальше. Ваша то жизнь не закончилась и вы имеете энергию и некие силы и желания, просто они сейчас направлены вовнутрь. А нужно выйти из этого состояния шока и стать если не счастливой, то удовлетворенной и спокойной. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу, подумаем, что делать и как изменить это тяжелое состояние. Первая консультация бесплатна. Жду вашего письма с вопросами и решения относительно консультирования
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Здравствуйте! Очень Вам сочувствую. Пережить смерть собственного ребенка, это не выразить словами, на сколько тяжело.
Но, это нужно сделать, прежде всего, для дочери. Ведь ее Душа, не может окончательно уйти, пока Вы ее не отпустите. Ее земной путь закончился и начался другой.
Отгорюйте утрату, не сдерживая слез. Напишите дочери письмо, может и не одно. Чем скорее, Вы обретете силы жить, но не через принуждение, а по собственной воле, тем легче будет Душе Вашей дочери.
Понимаю, что все это очень тяжело пройти самостоятельно, п.э. рассмотрите возможность, пройти все этапы горевания вместе с психологом, в терапии.
Психолог
Добрый день , огромное сочувствие вызвало ваше письмо.  Но к сожалению , никто  кроме нас,  наше горе прожить не сможет . Но оказать поддержку сможет специалист . Советом, сочувствием , профессиональными техниками. Приходите на консультацию очно или по скайпу, и возможно , я смогу чуть облегчить вашу боль.
С уважением , Наталья Довгопол, психолог , консультации очно и по скайпу.