спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте! Недавно определила, что у меня высокая степень созависимой модели поведения и все стало ясно и понятно, почему так все происходило и происходит в жизни. Кто то пишет ,что на это нужен год для излечения, другие говорят,что хватит и 10 консультаций. Сейчас в поиске своего предназначения, но как понимаю, сначала надо проработать этот вопрос. Хотела бы услышать рекомендации специалистов по данному вопросу ,с чего начинать и как выбрать своего психолога .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
В отношении созависимого поведения - это есть практически у всех и этот опыт мы каждый проходим в детстве, когда зависимы от родителей,а они от нас. Просто эти детские идеализированные отношения трансформируются и мы имеем проблемы во взрослых отношениях. Поэтому надо будет поработать с установками, а это пару консультаций. Потом вы можете поработать над поведением и мышлением в отношениях, создать новую модель, а сколько консультаций потребуется, зависит от вашей фантазии и желаний, все в ваших руках. Можно будет приходить после некоторых этапов и прерывать консультации для своей проверки. Так что время и количество консультаций будет зависеть от вашего состояния во всех смыслах этого слова. С психологом может быть по разному, вы можете чувствовать к нему расположение, он может вас удивлять и вызывать разные чувства. Я бы дала шанс тому, кто сразу произвел впечатление заинтересованного человека и провела пару консультаций для выводов о совместимости. Но думаю, вам больше подскажет ваша натура - увееренный ли человек, грамотная ли речь и приятно ли с ним общаться. Так что решайте сами. Выбор за вами. Я же предлагаю вам консультацию по Скайпу в любое время. Если решитесь - приходите. Думаю будет для вас полезно и приятно. Жду вашего решения
Психотерапевт
Добрый день!
Из ситуации видно только то, что вы сами поставили себе диагноз "созависимые отношения". Возможно, это не так. Если вы хотите изменить что- то в вашей жизни, начните с малого, с одной ситуации. Не обязательно к одной ситуации подходить так гловально: "психотерапия от года и выше"... Попробуйте для начала поговорить с кем-то (психологом) о вашей ситуации. Если вам будет комфортно, и в конце разговора вы почуствуете, что вам стало легче - значит это ваш путь.
С уважением,
ваш психолог Елена де Стефано
www.depressiinet.com
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ольга!
"Созависимым отношениям" человек - "учится всю свою жизнь". Те, кто "предлагает поменять вас за 10 встреч" - занимаются откровенным лохотроном (хотя может быть и сами свято верят в такую чепуху).
Изменение модели поведения - процесс длительный.
Поэтому - ищите психолога-психотерапевта, с которым вам будет уютно, с которым вы сможете выстраивать здоровые (терапевтические) отношения.
Если хотите - я работаю с проблемами зависимости-созависимости.
Также - как вариант - может быть достаточно полезна работа в длительной психотерапевтической группе - это финансово доступный вариант качественной длительной психотерапии, я веду такую группу по средам вечером:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно и подумаем, какой вариант работы будет для вас наиболее подходящим!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, Психотерапевтический кинезиолог, Семейный консультант
Здравствуйте!
Да, работа с созависимостью – это обычно длительная терапия, включающая в себя и работу с детскими психологическими травмами, и сопутствующими чувствами (например, обиды, гнева, отчаянья, печали и.т.д), и завершение тех процессов и стадий, которые не были пройдены правильно в свое время, вопросы сепарации, аутоагрессии, и  работу с самооценкой, и по выстраиванию личностных границ, работу по изменению сложившихся моделей поведения, и формированию новой самоидентичности и другое.
Но, и в течение 10-ти сессий возможно получить свой результат, например, осознать по какой схеме вы взаимодействуете с людьми, из какой привычной роли (жертвы, агрессора, спасателя), принять решение отказаться от своих проекций, от манипулирования,  переключить фокус внимания с других на себя: учиться слышать и уважать себя, свои желания, понять свои ценности в жизни, учиться определять и отстаивать свои психологические границы во взаимоотношениях, говорить "нет", когда хочется отказать, руководствоваться своими чувствами в принятии решений и т.д.
На мой взгляд, если пока нет готовности идти в длительную терапию, то лучше сделать один шаг, чем остаться на месте и рассмотреть вариант более краткосрочной работы. В вопросе выбра своего специалиста - самое главное, чтобы он вызывал у вас доверие, внутренний импульс открыться этому человеку. Поэтому думайте, выбирайте, решайтесь и обращайтесь! Как говориться: «дорогу осилит идущий».
С наилучшими пожеланиями,
психолог  Феоктистова Наталья (tnatalia2606@mail.ru)
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ольга.Созависимость означает опору не на себя,а на значимого для Вас человека.То есть,этого человека Вы так высоко идеализируете,что теряете свою индивидуальость и растворяетесь в другом.То есть,Ваша самооценка оставляет желать лучшего.Поэтому,выход из ситуации-ИДАЛИЗИРОВАТЬ СЕБЯ,А НЕ ЕГО.Для этого Ваша самооценка должна быть твердой и крепкой.Вы этом случае,Вы твердо знаете,кого Вы хотите рядом и с какими умениями в отношении к Вам.И,если эти умения(сочувствие,сопереживание,значимость)не соответствуют Вашим ожиданиям,то Вы отказываетесь от слабого мужчины и и ищите другого.Это и есть независимость и автономия.При этом,Вы остаетесь в хорошем расположении духа и нравитесь себе по прежнему.А в зависимом состянии,если Вас отвергают,Вы полностью себя теряете.Самооценка низкая.Выход-выстраивание новой ценности,дающей ВАм фундамен личности и устойчивость самодостаточности.Если этого Вам не смогли дать в детстве родители,то важна курсовая работа с психоаналитиком или психотерапевтом.От года до трех,если Вы заинтересованы в качестве продукта.Если Вы не доверяете,то покините терапию после десяти встречь,например,и этим сделаете ошибку.Выбирать специалиста важно того,который на Ваш взгляд,Вас может понять и которому не сложно доверять.Выбирайте и обращайтесь.