спрашивает: Наталья (Москва)
У меня сложилась сложная ситуация.
Живем мы вместе ( мама, папа, бабушка, я ) в двухкомнатной квартире.
Работает Папа и я
Мама не работала никогда в своей жизни ( ей 45 лет )
Со своего совершеннолетия я работаю, чем оплачивала своё образование и личные расходы.
Папа приносит часть зарплаты(35 тр) домой, остальное прячет себе «в чулок».
Я приношу домой 15, как бы на пропитание нам всем.
Сейчас я усердно коплю не то на машину не то на первоначальный взнос ипотеки... Но было бы все ни чего, как встал квартирный вопрос.
Отцу досталась доля квартиры и ее надо выкупить, я уж обрадовалась , что мне ))) но по их мнению я должна дать им деньги на покупку этой квартиры и должна финансово помочь с квартирой, то есть я им это все покупаю и делаю, а они уезжают, но при этом оставляют мне здесь бабушку и животных ....
я сказала, что такой расклад меня не устраивает и лучше я куплю себе квартиру в ипотеку, бабушка (63года) останется в квартире которой сейчас живём мы все, а родители уедут в другую в которой нужно купить долю (у родителей есть деньги на покупку доли в квартире)
Но мое мнение ни кто ни во что не ставит .... говорят что я должна
Скажите права ли я ? Или может нет ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Вам обидно, что вас не спросили и за вас все решили. Давайте честно, вы же не сможете сами купить себе квартиру в ближайшее время и поэтому первое время, пока финансы не позволяют рационально было бы пожить с баьушкой. Я вас не уговариваю, вы имеете право на любое решение, просто пытаюсь трезво оценить ситуацию. У вас эмоциональный всплеск и вы переживаете, что кто-то вас использует Но это тот ваш вклад в будущее, который вы сейчас можете сделать, если думать рационально. Не спешите с выводами, вы сами примете решение, но оно не должно вас выбить из колеи и разорвать все отношения. Будьте дипломатом и решение придет само. Не волнуйтесь, приходите на консультацию, вместе найдем ответы на вопросы. Пишите, жду вашего решения
Психотерапевт
Добрый день!
Ситуация действительно запутанная. В такой ситуации очень сложно давать советы, так как эта ситуация описана только с ваших слов. Как минимум нужно выслушать и другие стороны.
Что вы сами чувствуете в такой ситуации? Что вам мешает поступить так как вы хотите? Почему вам на это требуется разрешение?
С уважением,
ваш психолог Елена де Стефано
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Наталья, вы совершенно правы - единственный человек, которому вы однозначно "должны" - это ваша самая близкая знакомая, девушка по имени "Наталья"!
Получается, что родители на вас смотрят не как на взрослого самостоятельного человека со своими потребностями и интересами - а как на "кормовую базу", которой они "имеют полное право распоряжаться по своему усмотрению".
Можно кстати сманипулировать, сказав, что у вас деньги лежать на срочном владе - и преждевременно снимать вы не станете, потому что потеряете часть денег.
Берегите себя - ведь вы - самое главное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт