спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый вечер. Мне 22, я обычная студентка. Хотела бы проконсультироваться по поводу странного состояния. Начну с того, что в жизни последнее время происходили сильноэмоциональные изменения как в хорошем плане, так и в плохом. Но больше в плохом. Я по натуре человек резкий, могу обидеть словом, такая всю жизнь. Но последнее время раздражение стало моим лучшим другом. Причем оно настолько сильное, что сложно его контролировать. Вообще мое состояние меняется очень резко, из крайности в крайность. То я невероятно счастлива, то я сильно раздражена/зла на весь мир, либо чувствую тревогу/панику, либо очень плаксивая. И попытки заглушить, сопротивляться этим состояниям раздражают меня еще больше. Как с этим справляться? И еще важный акцент хотелось бы сделать на том, что я сова, я ночью чувствую себя уравновешенной, спокойной, сосредоточенной, креативной, готовой покорять все вершины. И конечно я люблю спать до 12-14. Но исходя из графика, встаю я в 5 либо в 8, днем я никакая, все эти эмоции, состояния меня беспокоят. Как только наступает ночь, становится легче во всех планах. Как построить свою жизнь под свой биоритм? И нельзя ли наоборот подстроить биоритм под жизнь?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Юлия!
У вас очень активный древний мозг. Поэтому вы ночью активны и выходите на охоту. У нас три уровня сознания - подсознание, сознание и эмоциональная часть. Подсознание называют еще древним или рептильным мозгом, про эмоции - мозг обезьян -он тоже достаточно древний и сознание - мозг современного человека, которое и управляет человеком, когда у него развито мышление и сила воли. Вот у вас к примеру сильнее древний мозг и он управляет вами. Но все можно поменять. Это очень интересная тема и я вам расскажу об этом просто нужно видеть ваши реакции, иначе вы бросите читать и опять эмоционально отреагируете и не будет толка. Вам нужно развить неокортекс- мозг современного человека и это требует усилий и времени, зато впоследствии вас ждет куча открытий и очень приятных. Приходите на консультацию, поработаем . Пишите, не спешите с выводами, просто рискните и приходите. Жду вашего  решения
Психотерапевт
Добрый день!
Иногда перепады в настроении могут быть из-за нарушения гормонального фона или других нарушений на физическом уровне. Поэтому, для начала, я бы посоветовала провериться, прежде чем искать причиты нарушей в психологическом плане.
Еще одна идея заключается в том, что многие ученые уже доказали, что нет такого понятия как "сова" или "жаворонок". Мы все рождаеися с определенным биоритмом и со временем, с воспитанием или определенным образом жизни (ложимся спать все позже и позже, соответственно подняться рано нет сил).
Если вы просто недоспали, конечно, вы будете себя чувствоввать разбитыми и раздраженными. Попробуйте отдохнуть.
С уважением,
ваш психолог Елена де Стефано
www.depressiinet.com
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Юлия.Исходя из прочитанного,у Вас повышенная ранимость,возбудимость и чувство ложного унижения.Эти ощущения появились у Вас в очень ранний период жизни,в агрессивных стычках,видимо,с мамой или бабушкой.Может быть,с папой.Конфликты сильно сажают самооценку ребенка,из за чего ребенок становится подозрительным,ранимым,конфликтным и агрессивным.Агрессия Вам,видимо,сегодня нужна.Так как,бессознательно,видимо,работает такое правило-Если я не выражаю агрессию,зачит,меня не замечают.И Вам плохо от собственной малоценности.Но,когда Вы в конфликте,Ваша самооценка растет,так как,Вы заметны и оставляете след в душе партнера по конфликту.Но,впоследствии может быть сильная вина за содеянное.Могут быть и другие варианты-Вам могут видиться ложные нападения,унижения,обесценивания,хотя в реальности,ничего этого нет.Просто,Вы подозрительны и ранимы.Поставить все на свои места может личная терапия с психоаналитиком или психотерапевтом,в длительной курсовой работе.Вы молоды,и у Вас есть время и запас времени на такую работу.Самостоятельно справиться с повышнной ранимостью и тщеславием гораздо труднее.Просто,находите мотивацию и обращайтесь в удобный для этого этап Вашей жизни.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Юлия!
Я не думаю, что проблема в "биоритме". Скорее в первую очередь это что-то отчасти ситуативное - у вас "накопилось много всего внутри" - и скопилось огромное количество раздражения, которое некуда "утилизировать", "канализировать" (channelize).
Я бы рекомендовал вам посетить хотя бы несколько очных консультаций, чтобы начать освобождаться от того, что скопилось - и подумать о том, как можно постепенно научаться перерабатывать этот негатив внутри, чтобы он вас не разрушал.
Приходите, поговорим с вами более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт