спрашивает: Наталия
Здравствуйте. Сын 12 лет не хочет учиться, получает двойки в четверти, постоянно шантажирует что уйдет из дома если сделать не по его. Часто не слушается. Что делать, как себя вести с ним?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте! Я бы рекомендовала вам сходить с сыном к психологу, чтобы провести диагностику происходящего. Причин такого поведения может быть много. И пока их не выяснить, мои рекомендации будут пальцем в небо.
В любом случае, любой ребенок, в том числе подросток это отражение семьи. Если эмоциональный климат в семье непозитивный, то ребенок это будет как-то выражать.
Ребенок в семье перенимает реакции, которые демонстрируют взрослые. Поэтому в семейных конфликтах важно работать не только с самим подростком, но и с родителями, так как обе стороны что-то упускают в переговорах.
Такое поведение может быть следствием следующих причин:
1. Авторитет матери не признается в семье другими членами семьи.
2. Между матерью и ребенком нет доверия и ребенком не чувствует поддержки и понимания, отсутствует эмоциональное общение.
3. Ребенок у кого-то научился шантажировать и использует это как норму поведения, потому что так поступали взрослые.
Есть ещё много других причин.