спрашивает: Дарья
Здравствуйте. Меня зовут Дарья. Я сейчас в потерянном состоянии, поэтому решила написать сюда. Не знаю, прочитаете ли вы все до конца, но буду благодарна, если дадите совет по этим двум ситуациям, которые меня сейчас напрягают.
1) Работа. Мне 22 и я впервые ищу работу, и нахожусь в полной растерянности. Вроде уже и резюме разместила , и обьявления просматриваю каждый день, но не покидает чувство какой-то тревоги и того что я недостаточно стараюсь. По телефону разговаривать дискомфортно, а как на собеседование пойду, вообще не представляю. Я практически года два нормально в социуме не была, не считая походы в магазины. И теперь кажется что все так трудно и сложно, и я легко могу влипнуть куда-то, нет ощущения уверенности и легкости...И это убивает внутри. Вот например сегодня, после того как разместила резюме, мне сразу позвонили и назначили собеседование, я даже не подумала, и сразу согласилась. Ибо из-за волнения не могу сосредоточиться и вовремя задать нужные вопросы, чтобы потом не было сомнений. Теперь не могу дозвониться, чтобы отменить , ибо поняла что эта вакансия мне не подходит. Я не знаю как все это делается и боюсь что-то напортачить, из-за этого появляются мысли что мне вообще не место в этом мире и я так и не найду это место , и не начну полноценно жить. У меня неполное среднее образование и нет опыта, и не знаю, есть ли шансы. Эта ограниченность подавляет. Я не знаю, делаю ли достаточно для того чтобы сделать свою жизнь хоть немного наполненной, постоянно чувствую напряжение из-за этого. Возможно дальше я могла бы еще поучиться, но для этого сначала нужно заработать. У меня растерянность сейчас. Может стоит просто отпустить ситуацию и само все разрешится, или я правильно делаю что так заморачиваюсь?
2) Отчим. Я живу с ним и матерью, еще сестрой, но это не суть. Суть в том что этот человек мне глубоко противен. Я и раньше не питала к нему особой привязанности, хотя когда-то давно мы общались совсем неплохо, но сейчас он стал совсем не адекватным, и иногда я чувствую как ненавижу его. Каждые выходные он пьет и бывает ведет себя отвратительно, у меня даже появился страх за свою жизнь, хоть он ко мне и не лезет. Я и за маму иногда боюсь, раньше когда они только познакомились и начали жить вместе, я тогда была еще ребенком, было 13 лет, у меня был странный страх того что он с ней может что-нибудь сделать. Допустим когда они были в своей комнате, а меня там не было, появлялось это чувство. Хотя тогда он еще не показывал свое истинное лицо и казался хорошим. А сейчас мне даже ее не так жалко...Ибо я поняла что ее это устраивает, и убедилась в этом вчера. Они смотрели фильм и иногда обсуждали его, когда ему не понравилось ее мнение про что-то, он начал называть ее сукой (извините но говорю как есть), и посылать на три буквы. Ее реакция в ответ меня конечно убила, она просто смеялась и позволяла так с собой разговаривать. Она и так себя почти всегда с ним ведет, где-то защищает и ставит на первое место, да почти везде. Все выходные контролирует куда он пьяный пошел, и никак не успокоится. Это нередко приводило к скандалам. Он очень резкий, может поднять руку, любит командовать, раздавать всем указания. Трезвый же он поадекватнее, но моего отношения к нему это не меняет, он все равно считает что все должны его слушать и не спорить с ним. Меня это вымораживает, мы с ним уже давно почти не общаемся, да мне оно и не надо с таким человеком. Как убрать этот страх что он может как-то подавить или что-то сделать? И как ужиться с ними и пытаться отгораживаться от их негатива? Реальных друзей у меня нет, или людей к которым я могла бы уйти, чтобы не слушать все это , а так иногда хочется просто расслабиться и почувствовать себя счастливой.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Дарья!
Я до конца прочитала ваше письмо и у меня ощущение, что писала 9 летняя девочка, которая делит мир на черно-белый, никакого опыта и знаний не имеет и т.п. Где вы жили? Почему со средним неполным вы до 22 лет нигде не работали и не учились? По поводу работы и отчима у вас 100% розовые очки и вам многому еще надо учиться и непонятно, кто будет вами заниматься. Вы наивны и пугливы, у вас не развито чувство уверенности и управления ситуацией и отношениями. Что с вами реально было? Опишите пожалуйста, серьезно, что с вами было иначе я не понимаю, откуда все эти проблемы. Жду вашего ответа, пишите