спрашивает: Борис (Москва)
Постоянные ссоры женой. Постоянные оскорбления в мою сторону. Вчера дошло до драки. Она позволила себе поднять на меня руку.. Я по глупости ответил. Теперь меня уже сутки трясет. Никогда себе не позволял бить женщину. Работаю в охране сутки через сутки. Прихожу домой уставший. Хочется нормально провести время с женой, а тут скандалы. Я даже не могу определить по какой причине. Она не работает. Женаты 5 месяцев. На оскорбления в свою сторону я оскорбляю в ответ (понимаю что это неправильно, но проглотить не могу). Такое чувство что мы соревнуемся. КТо круче или кто сильнее... М28 Ж27

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы пишите, что постоянно соревнуетесь, и это приводит к ссорам. Получается, что в семье у вас не сотрудничество, а соревнования? Теперь надо подумать, для чего вам соревнования, что вы оба получаете от этого. Как можно эту соревновательность в других сферах реализовывать и хотите ли вы в семье сотрудничества. Обсудите с женой, к чему она хочет прийти, какие у нее цели, соотнесите, насколько это близко вам. И можно вместо соревнования, дополнять друг друга.
Менять форму взаимодействия надо , на это может потребоваться много шагов, и если вы хотите быть вместе, делайте эти шаги.
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Вам нужно научиться находить другие места и способы для того, чтобы освобождаться от копящегося в вашей душе негатива - и в этом вам может помочь работа с психологом. У вас указано что вы из Москвы - и как житель города вы можете получить помощь в бесплатной городской службе психологической помощи населению.
Это поможет вам нормализовать и стабилизировать ваши отношения, простроить границы - и сохранить вашу семью!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Борис!
У ссор есть всегда причины, внешние - деньги, секс, условия жизни, дети и родственники, квартира и другие ценности или внутренние - чувства ревности, обиды, страха, страданий и еще, к сожаленью, бывают психические причины. При чем психика может быть здоровой у обоих, просто люди не совместимы, а бывает еще и больная. Я не знаю всех нюансов в вашей семье, поэтому прошу вас прийти на консультацию или написать мне, что именно является, по-вашему, причиной скандалов и мы вместе над этим подумаем, что можно сделать. Жду вашего решения