спрашивает: марина (Екатеринбург)
Моё детство было как в книге Санаева, похороните меня за плинтусом. Я её прочитала в 15 лет и ревела ночь, а теперь мне 38.
Как избавиться от прошлого? Я веду себя как бабка, у меня 2 дочери и муж, и всё меня бесит

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Марина!
Наши чувства - это не только воспоминания, но и настоящее, а в настоящем я моогу, если хочу сооздавать то, что приносит мне кайф и удовольствия . Это может быть чем угодно - от общения до писем себе в будущее, от стихов до спорта, от аффирмаций до рисования. Вам стоит придумать и создать именно сейчас второе дество. Ведь Внутренний Ребенок в нас живет до самой смерти и насколько он счастлив, настолько мы и чувствуем себя живыми и довольными и любим себя. Приходите, вам не хватает поддержки и мотивации и я помогу вам. Просто рискните начать то, что сделает вас наконец счастливой или если хотите начните сами. Не теряйте веры - все возможно. Пишите, жду вашего решения.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Марина.Очень сочувствую.К сожалению,та атмосера которую ребенок получает в детстве,является флагманом самочувствия на всю дальнейшую жизнь.Ребенок,не зная любви и позитивного к нему отношения,не верит,что его можно любить,им дорожить и быть радостным,свободным и сильным.Он,к сожалению,живет под глубокой облачностью невроза.Невроз можно вылечить более менее основательно,года за три,в личной терапии с психоаналитиком или психотерпевтом.Ждать до тридцати восьми не было смысла.Начав в тридцать,Вы могли эту тему давно закрыть и наслаждаться радостью и счастьем.Но,так же.не страшно вплотную заняться этой проблемой сейчас.Подготовить себя можно изучением книги Эллис.Рацонально эмоциональная терапия.Она покажет Вам,что все не катастрофично,и даст Вам новые стратегии жизни,которых Вы достойны.Изучайте книгу долго и обращайтесь.Можно параллельно.