спрашивает: Катерина (Москва)
Доброго времени суток! Как разорвать отношения? Отношениям почти 4 года. Пыталась несколько раз, партнёр плакал, вешался, угрожал. Короче не смогла. Сбежать не могу, из за каких то своих комплексов. Хочется все тихо мирно. Возможно ли как то это сделать?
Давит ещё то что он много делал для меня в финансовом плане. Есть чувство что я ему должна за это. Да и жалко его. Но жить на одной жалости, привычке не могу. Да и давно люблю другого человека. Что делать не знаю, сильно запуталась..

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Катерина!
Я могу вам помочь разобраться с вашими чувствами - и начать проводить "границы", двигаясь в сторону наиболее экологичного завершения отношений - как для вас (в первую очередь) - так и для вашего партнёра.
Если вы будете ходить на психотерапию, мы сможем не дать вашему гипертрофированному чувству стыда и чувству вины раз за разом сворачивать вас с верного пути к вашему счастью!
Приходите, поговорим более подробно, помогу вам "распутаться" из вашей ситуации, в которой вы в силу обстоятельств запутались!
Берегите себя, не давайте другим людям - и вашим гипертрофированным чувствам - вами манипулировать!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Катерина! Без помощи вам не обойтись. Нужен либо авторитетное лицо, которое он послушает либо вам менять свое отношение к нему настолько, чтобы он это почувствовал и перестал вас шантажировать. В одном письме это сложно объяснить, но вы попали в зависимые отношения, там вообще не могло быть перспективы, если один играет роль Жертвы и вынуждает вас его опекать и думать о нем. Это болезненные отношения и для вас и для него. Но у него это более тяжелое протекание зависимости. Но вашей вины вообще нет никакой, он так создает атмосферу где восполняет свои чувства мазохистского характера. И этим способом он получает извращенное удовольствие. Но это как наркотик каждый раз надо больнее и больнее и так до предела. Вы можете спастись сами и этим лишите его этого ужаса. Он просто сам не поймет он должен почувствовать. Вы правильно сказали, что скандалы здесь не помогут, поэтому стоит самой изменится в сторону большей уверенности и мягкости по отношению к людям вообще, потому что он видит в вас противоположную ему силу. Я думаю, нам стоит встретиться на консультации. Напишите, что думаете и я вам помогу.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Катерина.У Вас зависимый,слабохарактерный муж,который Вами,к сожалению,манипулирует.Он сам по себе скандальный,и ничего другого не умеет.Ждать без конфликтного ухода-это все равно,что прожить с ним всю жизнь.Так как,другого не будет.Ему нужна мама и соска.Поэтому,его истерики и запугивания будут постоянны.Вам важно подумать о своей жизни и не брать ответственность за его жизнь и запугивания.Делайте то,что хотите Вы.И чем Вы решительнее будете,тем лучше.Поэтому,вооружайтесь решительностью,хорошей самооценкой и действуйте.