спрашивает: Каролина (Москва)
Мне 45 лет. Дочери почти 11. Много лет жила под руководством матери и с нею, почти до 44 лет, возила по югам, тратилась на нее, слушала ее советы, которые она давала на все. Из-за нее не удался брак, отец ребенка приезжает к дочери по времени, согласно решения суда. Сейчас живем с дочерью отдельно, учусь жить, готовить, решать проблемы. Безумно рада и давно этого хотела, но мать отравляет нам жизнь бесконечными попытками лезть в наши дела, настраивает ребенка против меня. Устала от этого и от разборок с ней. Ребенок стал нервный, хуже слушается.
Хочу совет. Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ирина!
Вашей ситуации хочется искренне посочувствовать! К сожалению - есть такие - "токсичные родители". После которых - нужно "ограждать себя от их токсичного воздействия", защищая себя - и то, что осталось от вашей семьи - вашу дочь.
Рекомендую вам почитать книгу у меня на сайте - про отношения "использующих" матерей - и их взрослых дочерей, там вы найдёте много про себя и свою ситуацию:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=209-Dochki-materi
А "простраивать границы" - и защищаться от "мамамонста" - вам может помочь работа с толковым психологом, желательно - с мужчиной. Если хотите - приходите на консультацию, поговорим о вашей ситуации и подумаем, как вам помочь!
Берегите себя, ведь вы и ваша дочка - самое ценное и дорогое, что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Каролина!
Ваша мама живет по тем принципам, к которым привыкла за всю жизнь. Если вы живете отдельно перестаньте с ней общаться и объясните это тем, что вам нужна самостоятельность и вы не можете ее принимать ну полгода. За это время у нее сформируется другая привычка. Чтобы этот процес был менее болезненным - напишите ей письмо, потому что у вас тоже есть привычка ей подчиняться и вы сразу без опыта не сможете настоять на своем решении. Продумайте свой план хорошо или приходите на консультацию вместе сообразим, как не сделать ошибок. Но то что вам нужна свобода - это факт и без этого вы проживете несчастную жизнь и мама тоже не станет от такой жизни счастливее. Будем спасать вашу семью. Да и дочери нужна будет помощь - ей нужно будет объяснить что происходит. Пишите, жду вашего решения