спрашивает: Ольга (Москва)
Дочери 17 лет , заканчивает 11 класс , не курит с мальчиками не гуляет . Но в школе проблемы с учебой , в комнате бардак . Все , что ей не скажешь ( спокойным тоном ) воспринимает в штыки , все плохие , плачет . Спрашиваешь что случилось , не хочу разговаривать это мои проблемы . Я просто не знаю , что делать . Вроде спокойный ребёнок ,умница умеет здраво размышлять .

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Подростковая депрессия - очень нередкая ситуация. А может быть - речь идёт и о более сложных проблемах. Предложите дочке  походить к психологу, у вас указано что вы из Москвы - и как жители города вы можете получить в том числе и бесплатную психологическую помощь.
Или если хотите серьёзной помощи и поддержки, чтобы разобраться с проблемой - можете обратиться ко мне, я работаю с подростками. Рекомендую дать дочери прочитать этот ответ - и посмотрите вместе с ней вот этот замечательный фильм:
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=737
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Ольга , добрый день . Слишком мало информации.  Рекомендую обратится с ней к специалисту , чтобы понять , что происходит с дочкой . Для самостоятельной работы: книга Ю.Гиппенрейтер " Общаться с ребенком.  Как? ".
Наталья Довгопол Психолог, Москва. Консультации очно или по скайпу.
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Вы конечно понимаете, что у девочки сложный возраст и вопрос доверия для них один из самых страшных. Они фантазируют и сочиняют свой личный внутренний мир и это практически невозможно просто со стороны понять, что у нее в голове. В мое время родители вообще практически не интересовались детьми, сейчас другая история, не вы, так другие смогут ее принять под свое крылышко и она уже будет им доверять. Поэтому как хотите - просто разговаривать ккак с дочерью - быть родителем - она будет вам отказывать в доверии, но может станет рано самостоятельной. В случае если сможете стать другом - это еще не факт, что ей станет проще, просто вы будете в курсе. Что вас интересует жизнь дочери или ваши отношения. Можно конечно совмещать, но это если родители тянут ребенка к успеху и достижениям с раннего детства. Знаете, это длинная история, думаю вы хотите совета, а я предлагаю встречу, где мы с вами найдем то, что подойдет и вам и дочери, можно с ней, а можно вам одной. Так будет конкретнее и справедливее. Пишите, я с удовольствием с вами поработаю