спрашивает: Анастасия (Москва)
Не знаю даже с чего начать..
Скорее хочу хоть кому-о рассказать то, что таится в душе...
От моей мамы ушёл муж, когда мне было 5 лет. Она переживала, но не сдавалась. Постоянно работала. Добилась руководящей должности. Купила квартиру, дачу, гараж, машину. Сделала сама полностью в квартире ремонт, кроме проводки.
Но была одна проблема... Она начала меня задирать...бить.. И постоянно говорить о том что их свинячью кровь ничем не выбьешь..
Исходя из этого и были проблемы в жизни. Мы долгое время переезжали из квартиру в квартиру, в связи с чем у меня толком не было друзей, только пару по школе.. Потом она решила, что хватит и решила купить квартиру.. Я понимаю ей было тяжело, но при переводе она решила оставить меня на второй год, хотя учителя меня перевели хоть и стройками, после чего у меня не осталось школьных друзей.
Да я начала учится плохо только примерно с 6 класса, до этого я стремилась учится и получала всегда 5 потом скатилась в тройки.. Желания конечно более не появилось.
Позже она меня постоянно этим потыкала,- если бы училась лучше то я бы так не сделала, а так ты сама меня этим вынудила.
Вы знаете с того момента началось жуткое время 6 класс.. Она меня била за все.. За уроки, за двойки или тройки, за перегул и за то, что долго сижу дома, не правильно посмотрела, не правильно сказала.. Наверно вы думаете, что как ребёнок может понимать били его или нет, ведь бить могут и по жопе. Но это не та ситуация.. Это скорее избиение до синяков, гиматом, соплей и крови.. Когда я её сильно бесила она применяла свои длинные ногти и оставляла сильные ссадины, которые кровоточили.. Было дело когда разбила нос.. Ногой.. Била табуретками.. Тарелками и руками... Об стены.. Об пол.. Всем, что попадала под руку.. Были сковородки... Кастрюли.. И т. Д. На тот момент был компьютер.. И единственной отрадой для меня стали онлайн игры. В связи с этим я не выходила из дома 3 года. Да самое смешное, что одевала меня так ужасно, что надо мной смеялись даже учителя.. Надо мной издевались в школе.. Плевали в спину и т.д. Но я смогла найти друзей!! Сначала она на них не обращала внимания, потом они ей резке не понравились, но я все равно общалась с ними. Хотя и получала.
Но есть и хорошие моменты на лето или длинные каникулы она отправляла меня в лагерь, причём в разные города "Красная гора", "Снежка" , "Орлёнок", разные санатории или к бабушке. Бабушка всегда меня защищала любила и всегда покупала то вещи, то телефон, то денди, то вкусности и всегда поддерживала, звонила..
Моя мама не давала мне делать дела по дому:готовить кушать, я не всегда помогала по дому, потому что либо я это испорчу или фраза "ты в свое время наработаешься".. В целом я её понимаю.. Но был минус.. Я могла постирать трусы и носки, но не знала как стирать большие вещи, за что в орленке (а в этом лагере надо делать все самостоятельно вплоть до готовки) меня загнобили.. Мне то-ли 13 то ли 14 было, не знала как жарить яичницу, но умела варить, лепить тесто, что-то мелкое, - это бабушка уже показывала учила, зашить носки.. С одной стороны что тут жаловаться и ведь можно понаблюдать за матерью и посмотреть как она это делает?! Знаете, я делала все, что бы лишний раз с ней не сталкиваться, так как любой разговор мог перейти неожиданно в скандал.
Наконец-то мне стукнуло 16 мама настояла на профессии в техникуме, чтобы потом было легче поступить в институт, но она в дальнейшем нигде не пригодилась, а что бы протолкнуть у себя она всегда разводила руками и говорила "а что я решаю", а когда я говорила что вон Ленка Светка с тобой работает и свою дочь протолкнула и она работает по практике и деньги получит после практики, то ухмылялась..
Училась я очень хорошо, на меня учителя не жаловались, и мне попались замечательные люди, которые могли заинтересовать в своём предмете.
Я играла на музыкальных инструментах пела ходила на концерты, даже ездила в другие города, чтобы выступить. В какой то момент у меня появилась рок группа и мы тоже ездили в другие города.. Я всегда хотела ей доказать, что я не плохая! Что я могу многое делать! Но не разу в жизни от неё не было поддержки.. Появилось много мальчиков.. Я начала втихоря покуривать и до сих пор курю. Попробовала алкоголь.. И мама узнала.. Избила меня при моих друзьях.. Зонтом.. На пороге.. В подъезде... Она меня повалила на пол и начала бить.. Мне было очень тяжело смотреть им в глаза..
Я полюбила неформальные вещи, может потому что они чёрные и соответствуют моей жизни? Я так мечтала покраситься в другой цвет в зелёный синий или красный.. Но когда я в тихоря покрасилась в фиолетовый цвет.. Не все ну пару прядей..она мне вырвала клок волос и заставила все смывать... Потом мне хотелось пробить ухо, т. Е. Они уже были пробиты под серёжки, а мне хотелось дополнительный и наученная на опыте купила серёжку на магните и показала ей... Она мне чуть ухо не оторвала но сведя это в розыгрыш.. Ну обошлось.. В общем она была против.
Сначала она мне покупала юбки платья всякие другие жественные вещи, но наученная на старом прошлом я носила потертые джинсы и черную футболку. В общем она поняла что тратить деньги в пустую и все таки начала хотя бы с распродаж покупать вещи с клипами, с цепями.. Я была без ума от счастья..
Но настал роковой день когда от меня отвернулись все..
Однажды мне позвонили на телефон и пригрозили что изнасилуют... Знают где я живу... И у меня была истерика.
И на тот момент у меня было очень много друзей.. И я позвонила своему другу.. Мама в тот момент была в ночную.. И я ему все рассказала.. Но так как меня била истерика.. Я дрожала.. Плакала и не успокаивалась.. Он дал мне валерьянки.. Потом таблетки... Но это и не помогло.. И спустя пол часа решил открыть окно в моёй комнате и дал покурить обычные сигареты... После нескоких сигарет и разговора с ним я успокоилась. Не было интима. Он был мой друг, который меня защищал. Мама была в этот момент в ночную.. Но видимо я недоветрила квартиру..
На следующий день.. Прошла буквально ночь и утро.. Со мной никто не общался... Меня хотели выгнать из группы.. А точнее заменить.. А друзья... Которые я думала что мои друзья... Перешоптывались и хихикали смотря на меня..
Оказалось моя мама увидела рядом с домом прямо возле подъезда в мусорке презервативы и зайдя в квартиру... Решила, что я по своему согласию трахалась (почему то) с тремя мужиками, в связи с этим она решила позвонить и выяснить кто это был попутно рассказывая историю, которую сама придумала... Я стала шлюхой в глазах друзей... Это разнеслось по маленькому городу и потом долго ходили слухи... Без избиения конечно не обошлось.. Яхотела умереть.. Это был самый тяжёлый для меня период.. Я сбегала из дома... До этого она меня иногда выгоняла из дома.. Чтобы я понимала где мой угол.. Но когда я сбежала в общежитие она приехала за мной и сказала если ты не приедешь обратно я испорчу тебе жизнь. На следующий день мне позвонил руководитель с тем что мы хотим переехать и нужно забрать документы.. Мне пришлось.. Вернуться.
После этого прошёл год или два и я решила работать где угодно...
Работала продавцом, оператором, поваром, кассиром но меня обманывали по зарплате или вообще не платили, но я не сдавалась.. И в итоге сменила кучу работ, но покупала и ездила куда мне нравится и делала что мне хочется.
Нашла свою любовь и по сей день живём вместе и любим и все хорошо. В 19 лет я закончила учреждение, и мать вместе, к сожалению, с бабушкой начала давить на меня по поводу института.. Причём удалённо а не где-то. . Моя дорогая бабабушка заплатила 5 000 за обучение... И из уважения к ней я ходила учится, но потом перестала. И не собиралась далее отдавать деньги.. Так как дальше по их плану я должна была платить самостоятельно, но исходя из плачевно го опыта с учёба я не продолжила это делать..
В связи с этим встал вопрос у моей мамы, а почему ты тогда вообще со мной живёшь если не учишься или съезжай или плати мне и отдавай деньги за проживание, или иди учись.. Мы съехались с моим молодым человеком. Это было очень спонтанно.. И я до сих пор не знаю правильно я сделала.. Так как в итоге все накопленные деньги уходят на его учёбу.. Но я очень была рада любому вариант лиж бы не рядом с ней..
Через пару месяцев она начала приезжать и приносить нам продукты моя мама. От чего лично я была в шоке. Но я ей не звонила.. У меня и до сих пор детская обида на неё.. После чего она стала обижаться, что я ей не звоню, не общаюсь, не заезжаю.. И перестала приезжать показывая тем самым свою гордыню.. А если и приезжала то, это обязательно было как чумовое бедствие.. После чего мы выяснили уже отношения с моим мужем.. А не с ней..
Прошло 2года..умерла моя бабушка... Я очень тяжело перенесла её смерть.. Так как это был единственный человек, который поддерживал и помогал.. Всем деньгами, продуктами, просто всем.. Если мама вообще просто приезжала на машине и могла привезти только продукты, то в денежном смысле она никогда не помогала и по сей день.. Но и на том спасибо..
Прошло пол года.. Квартира пустует, а нам в том городе жить не выгодно так как мы снимаем не далеко от работы. В связи с этим принимают решение продавать. У бабушки две дочери у одной бизнес, а другая добилась руководящей должности. Поэтому она решила приехать ко мне и сообщить эту новость и то, что деньги за это, чуть меньше миллиона, достанутся нам и мы можем взять кредит или ипотеку и купить квартиру.. Встал вопрос какую где и что лучше брать.. Я за плохенькую, но двушку, а ремонт сделаем.. Она же за однушку или вообще за пол дома.. Подпортила нервы знатно с этим выбором - мы не раз спорили с моим мужем.. Ладно пыталась найти компромисс в итоге приняв решение вместе с моим молодым человеком решили, что лучше сделать вклад и после учёбы уже решим.. Как раз пройдёт год мы разберёмся с учёными долгами и замечательно.. Но нет. Нас на отрез отказались слушать, так как её сестра посоветовала деньги сразу вложить и иначе быть не может.. На спор "ах вы ещё и выбирать будете вам тут бесплатно а вы.." развернулась и ушла
Прошло время вот восьмое марта я ей звонила она не поднимала.. Написала смс.. И на следующий день она мне ответила "разве у тебя не нашлось денег, чтобы позвонить?! Ты давно хотела со мной не общаться, я больше не буду навязываться, только выпишись из моей квартиры.Бабушкину квартиру решили не продавать, я отказываюсь от наследства в пользу сестры."
И вы знаете, после всей этой нервотрепки я ей действительно грубо написала, что и оставайся одна с такими заскоками..
Мой молодой человек считает, что я ей грубо ответила и зря.. А я не считаю себя виноватой.. Подскажите правильно ли это.. Я читала других людей то, что некоторые даже били в ответ как и их в детстве.. Но я не могу.. Я её боюсь... Да и в мыслях нет бить.. Я просто действительно не хочу с ней общаться и даже если у меня появятся дети я бы не хотела их отдавать ей, я не хочу увидить "случайный" синяк или хотя бы что-то подобное пережить.. Что делать... Не представляю я осталась без наследства, а через пару дней буду без определённого места жительства.. Бомжом официально.. Простите за такой длинный текст.. Спасибо вам за ответ

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Ваша единственная правильная политика - не откуда не выписываться и никаких действий не предпринимать. И - "бежать от такой любви подальше". Мама - не просто манипулятор - а ещё и садист, "не совсем дружащий со своей собственной психикой". Из таких "токсических отношений" - нужно выходить.
У меня на сайте есть книга, которую вам имеет смысл почитать:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=209-Dochki-materi
Берегите себя - ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуй Анастасия!
Все твое письмо о большой беде и травме, которая тебя просто сделала сильной и даже жестокой! У  тебя два пути - продолжать душить себя и свою душу и стать как твоя мама и повторить ее сценарий или найти свой путь, не обещаю легкого, но он будет другим, надеюсь более осознанным и с большим теплом и любовью. Тебе пришлось много пережить и твоя мама в этой борьбе потеряла человеческое лицо и вернуть его ей никто не помжет , если ей не захочтся этого самой. Поэтому сейчас у вас обоих есть выбор - менять себя и свою жизнь, но ты ищешь, а она в ступоре бьется в борьбе. Эта тема выживания настолько сильная, что некоторые так и не понимают зачем родились и не знают ни любви, ни счастья, а просто терпят и мучаются. Это ад а не жизнь. Поэтому советую тебе обрести другой мир. Но как это сделать? Это вопрос множества выборов, желаний и действий. Придется менять многое и не сразу все устроится. Но важно также научиться быть и дипломатом, а не только бороться. Пиши, хочешь ли ты стать мягче, женственнее и счастливее. Это не мое обещание, это просто вопрос. Сможешь ли ты жить спокойной жизнью без войны с миром и людьми? Есть ли желание спастись от выживания и начать настоящую жизнь со всеми ее плюсами и минусами, но осознанной и сильной по праву умного человека? Пиши