спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Помогите , пожалуйста, прийти в себя . 4 года лечения , две неудачных попытки ЭКО . Ни одной беременности не было . И вдруг , о чудо , наступила самостоятельная . Не могла поверить в это чудо . Мы так долго к этому шли . Благодарила Господа за это . Была уверена , что все будет хорошо , и мой малыш родится в этом году . И вдруг как гром прозвучала на скрининге фраза , что мой малыш умер . Не передать ощущений внутри меня . Сначала я не поверила , голова как в тумане . Потом чистка и теперь не могу отойти от психической травмы . Все время плачу , думаю , что я сделала не так ? Где допустила ошибку ? Может не к тем врачам обращалась ? Где искать причину ? И почему Господь сначала подарил это чудо , потом забрал . Нет сил начинать все сначала : анализы,врачи, ЭКО . А вдруг не получится больше самой ? ЭКО тоже не помогало . Мне 36 лет . Время уходит . Хочу разобраться , может дело в моей голове , моих мыслях ? Или расплата за грехи ? Он у меня есть - очень страшный грех . И как жить дальше ? Надежды почти нет . Не хочу ничего . На работу идти тоже не хочу - там все меня отправляют уже в декрет . Страх остаться одной в итоге , если муж уйдёт к той, которая сможет родить . Это какой-то кошмар . Боль потери в груди просто адская . Хотя во время беременности были страхи - как быть мамой ,получится , нет , сомнения . А теперь боль потери . Не ожидала такого, и что так будет горько .

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина , добрый день. В вашем письме огромная боль. Сочувствую вам . Желательно  поработать с текущим вашим состоянием, с острым стрессом . Специалист может вам помочь в этом . Далее , желательно поработать с вашим чувством вины , про которое вы вскользь упомянули в письме . А также поработать со страхами и негативными установками , которые могут мешать наступлению беременности и вынашиванию малыша.
И самая главная мысль, вы ни в чем не виноваты, что так произошло. Так сложилось .
Наталья Довгопол Психолог, Москва.
Психолог
Здравствуйте Ирина!
Ваша боль - это ваше испытание, вы ее имеете и причина в вашем подсознании, которое по хорошему боится чего-то и поэтому не получается родить малыша. Дело не во внешних причинах. Порой мы сами боимся перемен в жизни, не осознавая этого. Грехи это по сути то, что мы называем нерешенными своими задачами. Для начала нужно пройти процесс самопознания и это вам даст силы, потому что появится и спокойствие и понимание того, что происходит в вашем подсознании. Что такое подсознание - это наш багаж, который мы имеем в течении жизни, наш опыт и позитивный и негативный, а он помогает или мешает нам. В этом нет злого умысла природы, она сохраняет, а человек сам этим распоряжается. Чаще всего страхи это что-то непонятное, в истоке наши непонятные фантазии и иллюзии. И если их осознать и полюбить свою проблему, как больного ребенка, то страх превращается в сильную и здоровую энергию, которую можно использовать. Знаете , это я быстро описала процесс осознания, в реальности он имеет промежуток времени, как процесс выздоровления или например похудения. То есть нужно время и желание. Приходите на консультацию или пишите, что думаете. Жду вашего решения
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Ирина!
Примите мои искренние соболезнования в связи с произошедшим – понимаю, насколько это тяжело, но Вам только 36, и еще не все шансы потеряны.
Когда есть длительное напряженное ожидание некоторого события, это событие очень желанно, и на пути к нему уже были преодолены многие проблемы и трудности – организм длительно находится в состоянии очень сильного стресса, и это отражается на гормональном балансе, и даже сообщение об успехе, о том, что столь долго и сильно желаемая беременность наступила, может только усилить внутреннее напряжение и стресс, а не ослабить его, и когда определенный пороговый уровень превышен - включается генетически заложенный механизм самосохранения, и организм отторгает все, что с точки зрения инстинкта может ему помешать, отвлечь от решения проблем собственного выживания. Этот механизм заложен в каждую женщину на генетическом уровне, и с точки зрения этого инстинкта беременность во время стресса нежелательна, потому что ослабляет потенциал для самозащиты, создает риски, и именно поэтому развитие плода может замереть...
Именно поэтому для нормального протекания беременности очень важна позитивная настроенность женщины и ее уверенность в себе и своем партнере, общем светлом для всех будущем…
Насколько я помню по предшествовавшей переписке, у Вас борьба за ребенка происходила на фоне высокого уровня внутренней неопределенности, внутреннего разлада. У Вас была очень сложная проблема выбора между двумя путями в жизни, и эта проблема создавала очень сильный фоновый стресс, поскольку была связана с полученной ранее травмой, когда Вас оставил любимый человек…Поэтому для успехшного протекания беерменности сначала должно быть решение проблем выбора, которое Вас устроит не формально, а по существу, «до глубины души», чтобы Ваш организм Вам поверил, что угрозы нет и Вы в согласии самой собой и близкими будете вынашивать ребенка, что Вы и отец ребенка будете радостны и счастливы, когда он родится и вместе с радостью и любовью будете его воспитывать.  Вот то финальное состояние, в котором страшный сон сознания закончится и организм не будет сопротивляться Вашему намерению стать мамой…
Как идти на работу?! – с рассказом о том, что Вы потерпели временную неудачу, но не отчаиваетесь, и эта неудача не является фатальной. Вам трудно, но Вы не опускаете руки и будете продолжать борьбу и научитесь радоваться жизни даже в таких условиях. Вам нужно понимание и сочувствие, и для того, чтобы его получить нужно быть открытой, как бы больно это не было. Не все люди злы и во многих Вы можете найти и найдете искреннее сочувствие и лучше узнаете, кто Вам друг – а кто нет.
У Вас уже почти сложилось объяснение произошедшего в религиозном духе – Вы совершили тяжкий грех, не исповедали этот грех, не получили отпущения и получили наказание свыше. Нередко в таких обстоятельствах под бременем глубокого чувства вины женщины выбирают для себя уход от светской жизни и, с целью искупления грехов, и всю оставшуюся жизнь посвящают монашеству и работе в благотворительных организациях. И тогда монашество становится не свободным выбором, позволяющим служить Богу и людям с радостью, а бегством от проблем, попыткой скрыться от всех, и служение становится чем-то вроде самоистязания…
Итак, с учетом всего сказанного ранее и выше настоятельно рекомендую Вам сходить в Храм, посоветоваться со священником, подготовиться к исповеди, исповедать свой грех, принести покаяние, получить отпущение греха и это позволит Вам избавиться от чувства вины и жить дальше свободно. На этом фоне необходимо сходить на консультацию к психотерапевту с медицинским образованием, для которого христианские ценности  не являются пустым звуком. Обязательно стоит сделать и то и другое параллельно и начать прямо сегодня – стресс был очень длительным и сильным, и я почти не сомневаюсь, что именно стрессове факторы привели к сдвигам в эндокринологической системе и тем печальным событиям, последствия которых Вы сейчас переживаете, и фармакологическая лекарственная поддержка в ближайшее время Вам жизненно важна и необходима.
Выполните эти два шага, и через некоторое время будете готовы свободно без столь разрушительных эмоций разобраться   в том, что же хотите в своей жизни Вы сами, с кем Вам в жизни по пути, а с кем не по пути и обрести внутреннюю уверенность и спокойствие в себе и своем будущем. И тогда, на фоне внутреннего спокойствия и уверенности, Вы сможете исполнить свою мечту о ребенке и сможете сделать и себя и ребенка и его отца счастливыми. Если у Вас была самостоятельная беременность – значит, только стрессовые факторы из-за чувства вины и неуверенности мешают Вам реализовать свою мечту о материнстве. Практически не сомневаюсь в этом.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений