спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте, помогите разобраться...мы были вместе 4,5 года, сделал предложение ,родили ребёнка, мне пришлось уехать на 2 года в другой город с ребёнком, мой мужчина приезжал каждую неделю, было полное понимание и доверие, но видно появилась другая и он скрывая от меня женился на ней, причём в короткий срок.за год до этого события он стал реже приезжать,я чувствовала эти изменяет (измены)...случайно в интернете увидела фото его свадебные...в разговоре он сказал что жалеет что я их увидела...он забыл про ребёнка, не общается, только деньги присылает..объясните, как он мог забыть ребёнка???почему из такого заботливого отца он превратился в бездушное чудовище?ребенок хочет его увидеть,я об отце говорю только положительные слова.написала ему смс , отец сказал что не может, но очень хочет видеть сына..что это за поведение??

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
Может быть, стоит начать с того, чтобы разобраться в своем собственном поведении?!
Вы были с мужчиной вместе 4,5 года, он сделал Вам предложение, но насколько я понимаю, Вы решили родить ребенка не вступая с ним в законный брак. Почему Вы решили не выходить за него замуж - неужели не подумали о том, что с его стороны это будет выглядеть отказом?!
Вы не вышли за него замуж, хотя он предлагал, Вы родили себе ребенка и уехали со своим ребенком в другой город по своим делам, котрые для Вас оказались важнее - неужели не подумали о том, что с его точки зрения это будет выглядеть так, что он и как муж Вам не особо интересен, и как отца Вы его тоже не особо высоко оцениваете, и у Вас есть множество интересов, которые в Вашей жизни гораздо важнее, чем он и взаимоотношения с ним?! Два года раздельного проживания в разных городах - это очень большой срок, и очевидно, что Вы со своей стороны не просчитали последствий такогоь шага, напрасно понадеявшись на то, что любовь к ребенку будет достаточным стимулом для поддержания отношения к Вам...
Если хотели другого к себе и ребенку отношения - то почему ВЫ не вышли замуж, когда получили предложение, и почему не настояли на своместном переезде в другой город, если в этом была такая необходимость?!
Вы несколько раз подряд продемонстрировали мужчине, что не очень цените его,  - он именно так понял Ваше поведение с отказом от брака с ним и отъездом в другой город на несколько лет,  - поэтому когда рядом с ним появилась женщина, которая отнеслась к нему иначе, поставила его интересы на первый план - он решил на ней жениться и реализрвал свое решение. В том, что он не счел нужным поставить Вас в известность об этом событии в своей жизни, безусловно просматривается элемент мести Вам за небрежение к его интересам.
Вы надеялись, что отцовские чувства мужчины навсегда привяжут его к ребенку - но это так почти никогда не работает, особенно если этот ребенок в другом городе, их не связывает совместное проживание, а мама ребенка демонстрирует мужчине небрежение. Это так не работает, потому что у мужчин нет "материнского инстинкта" и они иначе относятся к детям, и это иное отношение к детям заложено в мужчин генетически.
Сейчас на бессознательном уровне Вы понимаете, что совершили ряд ошибок, предопределивших такой ход событий, когда отец вашего ребенка женат на другой женщине и не особо хочет общаться с Вами. Он не особо понимает, как в сложившихся обстоятельствах можно было бы свободно и с удовольствием для всех общаться с Вами и со своим ребенком, и пока в Вас кипят эмоции и Вы будете считать/называть его "бездушным чудовищем" - это вряд ли будет возможно. Сначала должно случиться примирение между Вами, потом будет возможно налаживание общение отца с ребенком.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Мария , добрый день.  Чтобы понимать причины поведения вашего мужчины, нужно знать, что происходило в его родительской семье  . Какие отношения были между мамой и папой , у него с родителями .
Второй важный момент.  Чтобы избежать в будущем боли и разочарования в партнере, желательно, разобраться, почему вы выбрали в спутники жизни , именно этого мужчину.  Какие ваши травмы , его притянули.  Если разберетесь, шансы, что следующий партнер будет с другим поведением по отношению к вам и детям, значительно повысятся .
Наталья Довгопол, психолог, Москва.  Консультации очно или по скайпу.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Это грустно, но вы - попали под обояния "мужчины-сеятеля" ("его собственной спермы"), который не задумывается о том, что - "не важно кто сына родил - важно, кто его воспитал".
Многие женщины в подобной ситуации задумываются о самоуважении и выходят из "вечно просящей и умоляющей позиции", и тогда в их жизни появляется адекватный и надёжный партнёр.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте!
Конечно, такой поступок мужчину не красит. Надо было хотя бы честно вам все рассказать, а не сбежать как подросток от ответственности. Видимо, не хватило ему мужества быть открытым. Отговорки о том, что он не может увидеть сына скорее всего, связаны опять же с его собственной неуверенностью, возможно, та женщина запрещает ему видеться с ребенком.
Он не чудовище, он просто очень неуверен в себе, он еще сам ребенок.
Но ни он один несет ответственность за то, что случилось. Если мужчина ушел из семьи, значит между вами давно не было духовной близости и взаимной поддержки, а ему она была крайне необходима. И вы, скорее всего, оба не заметили, как стали чужими людьми. Без искренности и доверия, конечно, брак развалился. Появление ребенка может быть кризисом для семьи, когда между супругами возникает третий человек. Женщина часто с головой уходит в воспитание ребенка, забывая о своей женственности, мужчина становится помощником, остается на втором месте.
Хотя с точки зрения семейной психологии, ребенок это плод мужчины и женщины. Поэтому для женщины мужчина должен быть на первом месте, супруги образуют прочный, прежде всего, эмоциональный союз, а потом уже ребенок.  Очень часто, мужчина, чувствуя себя ненужным и покинутым, ищет утешение на стороне.