спрашивает: Наталия (Москва)
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста! Сын 11 лет очень много врет! Ложь вскрывается,я ругаюсь. И врет постоянно и большей частью по пустякам. Он даже не задумывается,а сразу врет((( как повлиять?

Ответы и советы психологов
Психолог
Наталия , добрый день.  Разбираться в причинах его " вранья ".  То , что происходит с ребенком , всегда связано с его семьей. Что в семье может влиять на его поведение? С этим желательно разбираться со специалистом , чтобы помочь ребенку и вам.
Наталья Довгопол Психолог. Москва. Консультации очно или по скайпу .
Психолог
Здравствуйте Наталия!
Повлиять нельзя, он не тюлень, чтобы его дрессировать. А врет, потому что пытается найти способ быть хорошим и чтобы его не ругали, а любили. Видимо в вашей семье он не получил внимания, чтобы чувствовать себя в безопасности и спокойным. И мозг начинает безудержно искать варианты, а у детей это получается вранье. Он хочет чтобы его хвалили и пытается придумать способы, где все в его понимании прекрасно. Это происходит часто с недолюбленными и беспокойными детьми. Кто-то уходить в виртуальную реальность, кто-то начинает фантазировать, некоторые врут. Но вины его в этом нет, он то, что получилось в результате отношений в семье. Я понимаю, что получается, что виноваты родители, но у тех свои оправдания, хотели воспитать. Так что теперь надо не искать виноватых , а искать решение и выход из ситуации. Главное понимать, что меняться придется всем и речь пойдет о доверии и любви, а не о недостатках сына или мамы с папой. Пишите, вместе разберемся. Лучше прийти на консультацию, будет проще и быстрее решится главный вопрос с чего начать и в каком направлении двигаться. Жду вашего решения
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Как правило "враньё ребёнка" связано с тем, что происходит в семье, как взаимодействуют его родители - между собой, с ребёнком - и с внешним миром. И об этом нужно говорить в рамках семейной консультации.
К слову сказать, нередко на консультации родители могут жаловаться на то, что - "мой ребёнок не хочет читать книгу", но когда я переспрашиваю - "а какую книгу и сколь давно вы прочитали последний раз" - начинают с возмущением говорить - "здесь же речь не про меня, а про ребёнка!" ))
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт