спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день! У меня есть мужчина вместе почти 6 лет, из них 3 года живём вместе, у нас есть дочка 4,5 года, последнее время все плохо в интимном плане, секс 1 раз в два месяца по минуте, а то и реже, я пробовала с ним разговаривать, пробовала расходится, но он не отпускает, когда я к нему подхожу с ласками он может на них не ответить, и я ухожу, выплакала огромное количество слез, заработала комплекс неполноценности, иногда думаю забить на все и завести любовника, но внутри что то сопротивляется этому, не знаю что делать... Он говорит что с ним все в порядке, а я не могу так жить как будто одна, без мужчины, иногда хочется что бы просто да же кто то обнял элементарно, а не кому... Как поступить не знаю, разговоры с ним не помогают

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день!
Если у мужа остыло желание близости с Вами - значит на то есть объективные, субъективные причины или их комплекс на стороне мужа, но гадать об этом по Вашему письму нет смысла. Скорее всего Вы внесли свой вклад, как это часто бывает при рождении ребенка, в какой-то момент забыв о том, что Вы еще и жена, игнорировали сексуальные потребности мужа, полностью сконцентрировались на ребнке и себе как матери и хозяйке, отодвинули мужа на второй-третий план, и желание близости у него остыло.
Если хотите попытаться это желание близости в нем попытаться пробудить снова, то единственый вариант, который реально работает - посмотреть на себя в зеркало, сходить к стилисту, пройтись по бутикам, привести себя в порядок, записаться в фитнес, на танцы, начать выходить в свет, вспомнить об отдыхе на море и путешествиях, вспомнить о театрах, концертах, начать кататься на роликах, играть в теннис и т.д. и т.п. - и снова стать сексуальной и уверенной в себе. И делать все это надо для себя, а не для мужа, делать без нытья и слез, без попыток угрожать ему чем-то. Тем более не стоит пытаться договориться об обмене вкусного обеда на секс не менее 10 минут, влажной уборки - на предварительные ласки, и глажения рубашек и костюма - на романтический ужин при свечах в модном кафе с живой музыкой. Ничто не убивает желание близости у нормального мужчины более быстро и бесповоротно, чем отношение к сексу как бытовой услуге, которую Вы предлагаете ему обменять на другую бытовую услугу. Эмоциональный шантаж со слезными просьбами, демонстрацией страданий от комплекса неполноценности и обвинениями - это тоже совсем "не секси" и может возбудить только неприхотливого бытового садиста. А если Вы ведете себя исключительно как добропорядочная мать семейства, коротая время дома, плача над своей судьбой и досаждая мужу пустыми разговорами о сексе - то обзаведение любовником Вам тоже вряд ли будет грозить, и мужа такая угроза не испугает и, тем более, не возбудит.
Если выполните мою рекомендацию, займетесь собой, начнете делегировать мужу и родственикам заботу о дочери, и на распросы мужа будете отвечать, что решили заняться собой и делаете все это для себя, и это только начало  - то тогда и только тогда он забеспокоится, и будет оценивать ситуацию как реально проблемную для себя, будет оценивать, так ли ему будет хорошо, если в какой-то момент в своих новых занятиях Вы найдете интересных людей, и что ему надо будет делать, если кого-то из них Вы будете волновать как женщина. Вот тогда и наступит момент истины, и  если в муже есть еще живое чувство к Вам, и он поучвствует реальную угрозу своему положению в семье, то начнет сам заботиться о себе, своем здоровье, будет конкурировать за Ваше внимание - он же точно знает, чего Вам не хватает в боаке и чего Вы от него ждете.
Ну а если через некоторое время выясниться, что живое чувство в муже угасло, или с мужским здоровьем непоправимые проблемы - то на тот момент Вы будете в хорошей форме и сможете сами сделать выбор, договариваться ли с мужем о переходе к свободным отношениям, или разводиться...
Удачи Вам и всего самого доброго!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Конечно же "просто разговоры с ним не помогут". Пока вы будете "плакать" (перед ним) - ему это выгодно.
А если вы начнёте ходить к психологу, у вас появится поддержка - и вы сможете чётко добиваться того, что вам необходимо, требовать нормального к себе отношения.
Вы указали, что вы из Москвы - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную психологическую помощь.
Либо - приходите ко мне на консультацию, поговорим с вами более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.Мужчина с такой редкой периодичностью желания секса,к сожалению,не умеет ДАВАТЬ.А секс-это разделение чувств со своей любимой.Не умеет давать потому,что мать ему в детсве мало что давала.Ни любовь,ни ласку,ни прикосновений он не получал.Поэтому,его мужское либидо в детстве не развивалось.А любви матери было так мало,что сейчас делиться нечем,на себя не хватает,а на Вас тем более.Поэтому,не важно,что он говорит.Он говорит то,что умеет.Умеете ли Вы понимать то,чего хотите сами-это вопрос к Вам.И,если Вы его просите,а он не дает,то переходите к решительным мерам.Не стирайте,не кормите,не уважайте.Если снова не понимает-уходите на некоторое время.И вернитесь только на Ваших условиях.Если это не помогает,то Вам важно решить-оставаться жертвой на все времена или строить судьбу другую,по степени своей ценности,вне зависимости от этого человека.