спрашивает: Андрей (Москва)
Здравствуйте уважаемые специалисты. Мне 29 лет. Менее двух месяцев назад у меня умер отец. Организация похорон полностью была на мне, кроме этого в данный момент подготовки похорон у меня госпитализировали мать. С отцом у меня были тёплые отношения, знаю что он очень сильно меня любил. В момент смерти и до сегодняшнего дня у меня нет грусти, печали, тоски и даже ниодной слезы. Я как идиот говорил, когда видел тело милые вещи с добрый душевной улыбкой "папа, ты так мило спишь. Ой смотри как идёт тебе пиджак. Папа улыбаешься значит". Вопрос: я считаю что у меня едет крыша, ибо это не нормально жить как и жил до этого без единой слезы или печали по очень близкому мне человеку. Уважаемые психологи, очень важно ваше мнение, предполагаю, что стадии ещё не наступили. Что со мной не так? Меня в один прекрасный момент разорвет от эмоций??? Огромное всем спасибо за ваше внимание к моему вопросу.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Нет, с вами всё в порядке. Это - "стадия отрицания" (горя). Своего рода - защитная реакция.
И она может быть такой ещё и потому, что - не с кем "проговаривать" вашу боль, ваши переживания, то, что можно было бы проговорить с отцом, с которым вы были так близки.
Если хотите - я могу предложить вам помощь, я работаю с утратой. С учётом того, что умер "родитель мужского пола" - чисто технически вам будет полезнее поработать с психоаналитиком-мужчиной.
Главное, чтобы процесс "горевания" не превратился в "патологическое горе":
http://psy-therapist.ru/content.php?r=163-grief
Берегите себя, ведь вы - "это продолжение (как минимум биологической) жизни вашего отца". И психотерапия - это способ позаботиться о себе - и о нем в вашей душе!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте!
Соболезную вашей утрате. Согласно уже общепринятому представлению, возможно, что вы находитесь пока на стадии шока и не приняли до конца смерть отца.
Но есть и другое мнение, что страдать по поводу умершего родственника не совсем обязательно. Как, например, в некоторых религиозных институтах не принято оплакивать покойного, ибо он отправился туда, куда готовился всю жизнь. Много Ирвин Ялом писал о том, что чем больше человек удовлетворен жизнью и отношениями, тем легче ему принять смерть.
Я бы вам предложила сопоставить это событие со своими собственными концепциями относительно смерти: во что вы верите, насколько вы осознанный человек, что для вас смерть, при каких обстоятельствах умер отец (трагическая случайность, внезапная смерть или ей предшествовала долгая болезнь) и так далее, потому что все это может по-разному влиять.
Например, когда человек долго болел, и понимал к чему все идет, завершил все дела, поговорил с родными, то смерть воспринимается как облегчение и ее неизбежность принимается чуть раньше. Если же все случилось внезапно, а человек еще был молод и здоров,  имел много планов, то вот в таких случаях у близких людей может быть  "заморозка" чувств. Если вы к смерти относитесь спокойно и философски, то это одно дело, если для вас это ужасная несправедливость, то - другое.
Затем имеет смысл поговорить об этом, часто бывает так, что когда кому-то нужно быть сильным и брать все заботы на себя, то он на самом деле не может физически позволить себе проявить эмоции, боясь, что это никогда не кончится, а ему еще дела нужно решать и других родственников поддреживать. Если вы обратитесь к психологу или поговорите с близким другом, с кем чувствуете себя в безопасности, то есть вероятность, что вам удасться отпустить себя и погоревать. В одиночестве сталкиваться со своими чувствами бывает страшно и тяжело. Возможно, что в вашем городе есть группы для переживающих утрату, или вы можете найти онлайн группы.
Главное, не начинайте себя винить в бесчувственности и ненормальности.
Если у вас появятся ко мне дополнительные вопросы или комментарии к моему ответу, буду рада вашей обратной связи в личных сообщениях.
Желаю вам успеха в ваших поисках ответов и выходов.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh